В Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан состоялась встреча с руководителями дипломатических представительств Республики Узбекистан в Королевстве Саудовская Аравия, Объединённых Арабских Эмиратах и Республике Польша.
Так, в ходе беседы с Чрезвычайным и Полномочным Послом Узбекистана в Саудовской Аравии У.Максудовым министром занятости и трудовых отношений Н.Хусановым были подняты вопросы сотрудничества между нашей республикой и Саудовской Аравией в сфере трудовой миграции. Говорилось, в частности, о возможности заключения межправительственного Соглашения о сотрудничестве в этой области. Такой документ мог бы обеспечить более эффективную защиту прав наших соотечественников, осуществляющих временную трудовую деятельность на территории Саудовской Аравии. По этой теме в ближайшее время запланирована организация встречи в формате видеоконференцсвязи с представителями компетентных органов Саудовской Аравии.
С Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Узбекистан в Объединённых Арабских Эмиратах Б.Ибрагимовым были также обсуждены пути дальнейшего сотрудничества между нашей страной и ОАЭ в сфере трудовой миграции, в частности с центром «Manazel Tadbeer», открывшемся в Сырдарьинской области, с центром «Pioneer Vision Group», осуществляющим деятельность в Кашкадарьинской области. Учитывая данный опыт, первый заместитель министра занятости и трудовых отношений Э.Мухитдинов предложил рассмотреть вопрос направления представителей других центров «Tadbeer» в Узбекистан для изучения миграционной политики нашей республики и открытия подобных центров в стране. Б.Ибрагимов сообщил, что в ОАЭ рассматривается вопрос открытия центров «Tadbeer» в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области в ближайшее время и предложил рассмотреть вопрос обучения и подготовки в Узбекистане молодых специалистов по ИКТ для отправки на стажировку и/или трудоустройства на территории ОАЭ.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана на заседании 11 ноября приняла закон об исламском банкинге, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Как передает «Газета.uz», он направлен на рассмотрение в Сенат.
После рассмотрения документа в первом чтении депутаты внесли в него более 40 уточняющих поправок и изменений.
Из документа исключена часть, касающаяся полномочий Центрального банка по установлению минимального размера уставного фонда платёжных организаций и операторов платёжных систем — эта норма уже содержится в другом законе.
Согласно изменениям, банкам, осуществляющим исламскую банковскую деятельность, будет разрешено вести торговую деятельность для финансирования клиентов на основе исламских финансовых стандартов, а также создавать юридические лица и приобретать доли или акции в их уставных фондах.
Депутат Хусан Яркулов отметил, что в закон «О банках и банковской деятельности» решено не включать термины «мудараба», «вакала», «мурабаха», «салам» и «мушорака». По его словам, таких исламских финансовых операций существует более 30, а в документе было указано лишь шесть, причём их определения раскрыты не полностью.
По его мнению, более целесообразно указать определение этих терминов в нормативно-правовых актах Центрального банка.
Кроме того, словосочетание «независимый орган банка» заменено на «коллегиальный орган» — исходя из сути совета по исламским финансам как коллегиального органа управления. Из текста также исключено слово «фетвы», поскольку оно не используется в действующем законодательстве.
Напомним, проектом постановления президента, выставленного для обсуждения в мае 2018 года, планировалось создать в Узбекистане инфраструктуру исламского банковского дела и финансов.
Документом намечалось внедрение запрета на вознаграждение в виде процента (рибо), разделение с предпринимателем прибыли и убытков пропорционально долям участия в проекте, разработка нормативно-правовых актов по осуществлению страховой деятельности (такафул), лизинговой деятельности (иджарах), деятельности по операциям с ценными бумагами (сукук) и других операций на основе принципов исламского финансирования.
Этот вопрос обсуждался каждый год, в том числе на встречах президента с предпринимателями. В стратегии «Узбекистан-2030» поставлена задача по внедрению критериев и порядков исламского финансирования не менее чем в трёх коммерческих банках и формирование законодательных основ исламского финансирования.
Партия УзЛиДеП со ссылкой на опрос Программы развития ООН (ПРООН) сообщала, что 68% населения Узбекистана и 60% представителей бизнеса не желают пользоваться традиционными банковскими услугами по причине своих религиозных убеждений. Позже эта информация была удалена из публикации.
Заместитель председателя регулятора Аброрхужа Турдалиев ранее сообщил Spot, что в ближайшие пять лет в Узбекистане появятся как минимум 10 полноценных исламских банков. Также в трёх государственных банках, которые ещё не определены, создадут «исламские окна».
Ранее аналитики Карен Срапионов и Шодлик Назаров объясняли в статье на «Газете.uz», как исламские ценные бумаги сукук могут стать источником финансовых вливаний в экономику Узбекистана.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана