Бисмиллахир рахманир рахим.
Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение печати всех пророков Мухаммаду (ﷺ ) который послан с милостью к мирам и с лучшим руководством для уверовавших!!!
Начался Рабиуль-авваль – это месяц, в котором появился на этой Земле Пророк Мухаммад ﷺ, последний из Божьих посланцев, печать всех пророков. В этот месяц мусульмане с усердием прославляют Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в мечетях собираются для изучения жизни и деятельности Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Активно проводят мавлиды – мероприятия исламского призыва, где мусульмане читают салават – благословение Пророку (мир ему и благословение), рассказывают о его жизни, о его семье и обо всем, что связано с ним. Такие прекрасные дни приносят огромную радость мусульманской Умме...
В наши дни публикация неуместных, оскорбительных карикатур на Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в некоторых печатных изданиях, различных веб-сайтах и страницах в социальных сетях, а также различные последовавшие за этим несчастья вызвали некоторые споры, разногласия и недопонимание, а также неправомерное поведение.
В свою очередь, Управление мусульман Узбекистана решительно осуждает любую ситуацию, которая разжигает чувства мусульман, устраивает провокации и оскорбляет святых и религиозные ценности, и подчеркивает, что честь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является высшей ценностью для мусульман.
Подобные отношения УМУ считает как заговор, направленный на нарушение взаимной гармонии между народами и оскорбление чувств людей, связанных с религиозными убеждениями, попирание религиозных ценностей, разжигание межнациональной и межрелигиозной розни.
Следует отметить, что независимо от того, кто пытается дискриминировать Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или бросать камни в мусульман или ислам, он не сможет нанести ни малейшего вреда нашей религии или мусульманам.
Мы видим, что наши соотечественники по-разному отреагировали на эту ситуацию. Мы стали свидетелями того, что их вера сильна, их мысли неспокойны, а их любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) растет. Давайте представим, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отреагировал бы на такую ситуацию. Конечно, есть подробное описание таких случаев в книгах биографий и комментариев, большинство из которых мы читали.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который больше всех любил прощать людей и оправдывать их является примером для всей Уммы в этом отношении. Пророк (мир ему и благословение) никогда не мстил за себя, он говорил, что самым лучшим качеством в обоих мирах является умение прощать того, кто притеснил тебя, имея возможность отомстить ему. Когда невежественный человек душил его, говоря: «Ты не давал мне еды», или когда женщина дала ему ядовитое мясо, он не проклинал их, а просил Аллаха о справедливости и руководстве. В Исламе человек воздержится от проклинания, к примеру, даже шайтана, и вместо проклятия он будет искать убежища у Аллаха от его зла.
Ибо проклятие его от слабости, а поиск прибежища у Аллаха от силы веры. Есть такая поговорка: «А что, если зажечь свечу, не проклиная тьму…». В самом деле, сколько бы мы ни проклинали тьму, она не изменится, она не будет светить. Вместо того, чтобы ругаться, мы должны искать способ осветить это.
В книгах Тафсира говорится, что с врагами религии обращались сурово, а их «боги» и лидеры воздерживались от оскорблений. Если мы ответим на оскорбление еще и оскорблением, очень вероятно, что это вызовет вторую волну такой отвратительной работы. Это приносит больше вреда, чем пользы. Мы вспоминаем следующий аят из Корана: «О те, которые уверовали, не поносите идолов многобожников, которым они поклоняются помимо Аллаха, а то они, по вражде и неразумию, в гневе станут оскорблять вас и хулить Аллаха. Так Мы каждому народу разукрасили его дело, но потом они будут отвечать перед Аллахом и к Нему, Единому, будет возвращение всех в День воскресения. Тогда Аллах сообщит им о том, что они делали, и воздаст им за их деяния!»( сура «аль-Ан'ам», аят 108).
Следует отметить, что этот аят повелевает не оскорблять идолов многобожников. В самом деле, если мусульманин оскорбляет идола многобожников, разгневанный многобожник будет причиной оскорбления Аллаха в ответ. Это означает, что мы, мусульмане, также должны воздерживаться от любых действий, которые могут привести к оскорблению Мухаммеда (мир ему).
Фактически, не следует забывать, что такие заговоры осуществляются злонамеренными силами, которые не видят причинения вреда мусульманам или что люди разных религий живут в мире, спокойствии и взаимной терпимости в одной стране.
Вот некоторые из слов главного имама Египта шейха Ахмада Мухаммада Тайиба из комплекса Аль-Азхар: «Называть ислам терроризмом означает ничего не знать об этой чистой религии. Опять же, эта работа безрассудна, выражая неуважение к убеждениям других. Это открытый призыв к ненависти и насилию, возвращение к средневековой жестокости и заговор, который всколыхнул эмоции почти двух миллиардов мусульман».
Нам нужно широко обдумать эти ситуации и глубоко задуматься. Мы также призываем мусульман действовать с разумом, а не с эмоциями. Давайте не будем создавать почву для заговора врагов религии и ухудшать ситуацию. Все это заговор, его планомерно проводят враги, в такой ситуации нужно действовать осмотрительно. Благоговение перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) обусловлено не агрессивным поведением, а разумом.
Другой важный момент заключается в том, что ясно, что враги тайно планировали осуществить свои заговоры против мусульман по пятницам, празднику Курбан-байрам, или в месяц Рамадан, или, как в эти дни месяця Мавлид. Поэтому давайте наслаждаться истинным удовольствием священного месяца Мавлид - произносить саляват, читать мавлид, читать Коран и стремиться насладиться божественными благословениями великого месяца. Давайте поспешим лучше узнать нашего Посланника через беседы о биографиях нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Мой дорогой верующий, наша любовь к нашему Посланнику безгранична, и наши души принесены в жертву. Поэтому не тратьте зря дни добродетели, читайте книги биографий, много раз произносите салават, например, «Аллахумма салли ала сайидини Мухаммад», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал, что в день Суда он придет и падет ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства.
В заключение, как сказано в хадисах, мусульманин должен всегда быть бдительным и внимательно следить за различными заговорами и опасными процессами, происходящими вокруг него. Как мы уже сказали, мы не должны агрессивно реагировать на такие действия, но должны проявлять сдержанность и разумность, присущие Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — милость Аллаха для всех миров и довод, предъявленный Им всем Его творениям.
Управления мусульман Узбекистана
В Лондоне состоялось знаковое культурное событие – впервые в Великобритании была представлена уникальная коллекция редких коранических манускриптов и артефактов золотого века исламской цивилизации, связанных с историей Узбекистана, сообщает ИА Дунё.
По информации пресс-службы Центра исламской цивилизации, эти реликвии, десятилетиями хранившиеся в частных коллекциях и музеях, вскоре вернутся на родину.
Выставки, организованные в известных аукционных домах «Sotheby’s» и «Christie’s», стали частью масштабного проекта по созданию Центра исламской цивилизации в Ташкенте, инициированного Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН в 2017 году. В последние годы национальные и международные эксперты проводят обширную исследовательскую работу по поиску и идентификации утраченного культурного наследия.
Часть возвращённых ценностей была впервые представлена международной общественности на двух выставках в Лондоне для ведущих учёных, экспертов, кураторов, музейных специалистов и коллекционеров. «Президент Узбекистана не только инициировал, но и лично стоит во главе создания крупнейшей культурно-просветительской платформы – Центра исламской цивилизации. Возвращение на Родину исторических и духовных ценностей – это часть этого масштабного проекта и прямое поручение главы государства, которое мы выполняем с глубоким осознанием его значения. Это не только возвращение исторических предметов – это возвращение памяти, идентичности и яркого признания Узбекистана как хранителя исламского наследия», – подчеркнул на церемонии открытия выставок генеральный директор Центра исламской цивилизации Фирдавс Абдухаликов.
Среди артефактов – фрагменты коранических манускриптов IX века, миниатюры, ювелирные изделия, предметы быта, текстиля и искусства времён, представляющих Узбекистан как один из интеллектуальных центров мира.
«Эти выставки, реализуемые по личной инициативе Президента Узбекистана, – важное культурное событие, направленное на вдохновение нового поколения. Подобные практические шаги по возвращению своего наследия могут стать основой для ещё более масштабного культурного возрождения», – сказал директор Британского фонда «Аль-Фуркан» Сали Шахсивари.
Экспонаты, представленные на мероприятиях, были приобретены Центром исламской цивилизации на торгах ведущих аукционных домов – «Sotheby’s» и «Christie’s» в 2025 году.
Представитель аукционного дома «Sotheby’s» Бенедикт Картер отметил: «Для нас большая честь сотрудничать с Центром исламской цивилизации Узбекистана. Мы рады содействовать возвращению на родину артефактов, имеющих исключительное значение для истории Центральной Азии».
Центр исламской цивилизации разместится на территории более 10 гектаров в самом центре Ташкента, а его экспозиционная площадь составит свыше 8000 квадратных метров. В структуру центра войдут пять тематических галерей – «Зал Корана», «Доисламское наследие», «Первый и Второй Ренессансы», «Новый Узбекистан».
«Сегодня Узбекистан прилагает огромные усилия к возрождению и сохранению этого наследия – в том числе через такие инициативы, как создание Центра исламской цивилизации в Ташкенте, который в скором времени откроет свои двери как маяк знаний и межрелигиозного диалога. Это отражает новое стремление нашей страны к осмысленному осознанию и открытому распространению своей исторической идентичности», – подчеркнул посол Узбекистана Равшан Усманов.
Выставки в Лондоне стали не только важным культурным событием, но и актом восстановления исторической справедливости. Представленные артефакты подтверждают особую историческую роль Узбекистана как интеллектуального центра исламского мира и знаменуют собой очередной шаг Нового Узбекистана по сохранению, изучению и популяризации культурно-исторического наследия Узбекистана.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана