Сайт работает в тестовом режиме!
24 Январь, 2025   |   24 Раджаб, 1446

город Ташкент
Фаджр
06:19
Шурук
07:41
Зухр
12:40
Аср
15:48
Магриб
17:32
Иша
18:49
Bismillah
24 Январь, 2025, 24 Раджаб, 1446
Новости

Тысяча новых мусульман каждый месяц — муфтий Руанды

12.09.2024   478   5 min.
Тысяча новых мусульман каждый месяц — муфтий Руанды

Мариам, одетая в полный хиджаб, прибыла на встречу вовремя, сопровождаемая своей матерью. Она шла рядом с ней спокойно и сдержанно, проявляя глубокое уважение, как предписывает ислам, который она приняла всего три года назад.
Встретившись с корреспондентом "Аль-Джазиры" в гостях у шейха Рагбу, наставника по этике в Исламском институте «Аль-Хидая» на окраине столицы Руанды, Кигали, Мариам рассказала свою историю обращения в ислам, передает IslamNews.
Мариам, которая родилась в христианской семье и является второй из шести детей (четыре дочери и два сына), рассказала, что на нее и ее братьев и сестер повлияли мусульманские друзья своим поведением и высокими моральными качествами, что оставило на нее сильное впечатление.
Также она слышала и читала о позитивной роли мусульман в стране как в прошлом, так и в настоящем. Все это побудило ее глубже задуматься об этой религии, которая затронула ее сердце, и она решила принять ислам.
Когда Мариам рассказала своим родителям-христианам о своем желании принять ислам, они не стали долго думать и согласились.
Когда журналист спросил мать Мариам о других детях, она с улыбкой сказала, что они последовали примеру своей сестры и тоже приняли ислам.
За три года Мариам выучила наизусть половину Корана и сейчас пытается освоить арабский язык. Тем временем ее родители, которые тоже думают о принятии ислама, создают своим детям комфортные условия для практики новой религии.
Тысяча новых мусульман каждый месяц
Эта история напомнила мне о недавней беседе с муфтием Руанды и председателем Высшего совета по исламским делам шейхом Мусой Сандайгая. Он рассказал, что каждый месяц к исламу обращаются как минимум тысяча человек, и отметил, что в христианских семьях зачастую бывают те, кто принимает ислам.
Шейх Муса пояснил, что значительную роль в обращении людей в ислам играют общественные дебаты между мусульманскими учеными и христианскими священнослужителями.
Некоторые из этих дебатов длятся по три дня, после чего многие из присутствующих принимают ислам. Восемь специальных институтов занимаются их обучением и помогают понять основы новой веры.
Шейх также отметил, что в стране царит культура сосуществования, и христиане участвуют в праздновании мусульманских праздников, таких как Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, а также встречают мусульманских паломников с цветами и песнопениями.
Он также похвалил президента Пола Кагаме и правительство за поддержку мусульманских проповедников, которые свободно распространяют ислам и призывают людей к новой вере.
Мусульмане Руанды не всегда жили в таких условиях. Более ста лет назад ислам был принесен в страну мусульманскими торговцами, но они стали объектом репрессий со стороны бельгийских колонизаторов, которые пытались лишить их образования и загнать в нищету.
Бельгийцы запрещали мусульманам строить собственные школы, и те, кто хотел учиться, должны были посещать церковные школы, где им приходилось менять свои имена и веру. Мусульмане отказывались от этого, и поэтому не отправляли своих детей в школы, опасаясь их обращения в христианство.
Колонизаторы также запрещали мусульманам заниматься скотоводством и земледелием — основными видами деятельности в то время, что обрекало их на бедность.
Более того, бельгийцы принудили мусульман жить в изолированных лагерях, покидать которые можно было только с разрешения властей. Это продолжалось с 1925 года до обретения независимости в 1962 году.
Роль мусульман во время геноцида
После обретения независимости положение мусульман в стране долгое время не улучшалось. Однако во время геноцида 1994 года мусульмане проявили себя с лучшей стороны, защищая представителей этнического меньшинства тутси от атак радикалов хуту.
Эти действия мусульман произвели большое впечатление на президента Кагаме и население страны, что привело к повышению уважения к мусульманам, чье положение ухудшилось из-за колонизаторов.

Шейх Муса и другие проповедники, с которыми общались корреспонденты "Аль-Джазиры", рассказали, что президент неоднократно призывал мусульман распространять свои ценности, которые привели к таким достойным поступкам во время геноцида.
Многие чиновники страны считают, что распространение исламских ценностей способствует снижению уровня преступности, семейных конфликтов и алкоголизма, поэтому они призывают мусульман продвигать эти учения.
В знак признания вклада мусульман, которые составляют около 15% от 15-миллионного населения Руанды, президент Кагаме ввел два дополнительных выходных дня для празднования Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха.
Кроме того, многие мусульмане занимают высокие должности в стране, включая начальника генерального штаба, заместителя председателя парламента, двух министров, а также семерых депутатов и сенаторов. Некоторые из них также являются мэрами, директорами учреждений и офицерами армии.

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Новости мира
Другие посты
Новости

Идеи Бехбуди неоспоримы и сегодня 

23.01.2025   1205   4 min.
Идеи Бехбуди неоспоримы и сегодня 

Учитывая роль и значение произведений Махмудходжи Бехбуди в повышении интеллектуального и духовного потенциала подрастающего поколения, воспитании молодежи как созидателей Нового Узбекистана, настоящими патриотами, а также в целях более широкого изучения и популяризации его бесценного наследия принято Постановление Шавката Мирзиёева «О широком праздновании 150-летия со дня рождения основателя джадидского движения в Туркестане, выдающегося писателя, общественного деятеля, издателя и педагога Махмудходжи Бехбуди».
В последние годы Глава государства уделяет особое внимание изучению, широкому распространению жизни и научной, творческой деятельности наших великих дедов-джадидов, в том числе и Махмудходжи Бехбуди. Нет сомнений, что это послужит почтением наших великих предков, пожертвовавших жизнью за свободу Родины и просвещение народа, прославлению их имен и повышению интеллектуального и духовного потенциала подрастающего поколения.
На Аллее литераторов в Ташкенте воздвигнут памятник Бехбуди, а создание дома-музея в Самарканде, учреждение премии имени Махмудходжи Бехбуди для талантливых драматургов, стипендии для студентов, создание художественного фильма - благородные дела в изучении великого джадидского духовного наследия.
В 2020 году Указом Президента Махмудходжа Бехбуди был награжден орденом «За выдающиеся заслуги», награду вручили потомкам Бехбуди. Спустя пять лет принято решение о широком праздновании 150-летия со дня рождения просветителя, за что мы выражаем искреннюю благодарность уважаемому Президенту.
М. Бехбуди прожил очень сложную и трагическую жизнь, которая всецела была отдана делу просвещения. Он призывал народ давать своим детям образование, обучать языкам, современным наукам. Если взглянем на опубликованные им статьи, то признаем, что социально-политическая обстановка того времени вызывала в нем гнев.
Цитаты из его статьи «Пороки, которые нас гложут» говорят сами за себя: «О народ! О мусульмане! Почему мы не следуем словам Бога и посланника? Мы безумны? Мы вне шариата, скажите ради Бога. Что с нами не так?». Он жил жизнью, полной заботы о Родине.
 Профессор Б. Касымов пишет: «Бехбуди был крупным представителем, активно участвовавшим в общественно-политических движениях своего времени, основателем культуры новой эпохи. Признанный лидер джадидов Туркестана был первым драматургом, стоявшим у истоков узбекской драматургии, театральным деятелем, издателем, журналистом».
Трагизм судьбы М. Бехбуди в том, что его убили дважды. Первый раз физически в 1919 году, а второй раз попрали память о нем в 1935-37 годах. Из-за политики, которую Советы начали против М. Бехбуди, с 1934 года его имя было удалено отовсюду. Он подвергался критике в коммунистических «научных» работах, ему не находилось места на страницах литературы и истории, его произведения изымались из библиотек, их изучение запрещали. Прискорбно, что некоторые местные интеллигенты тоже присоединились к этому делу. Эта ситуация хорошо описана академиком Наимом Каримовым в его книге «М. Бехбуди», в которой он описывает споры по поводу включения имени Бехбуди в Узбекскую энциклопедию. Но историческая справедливость восторжествовала. Правда жизни стерла со страниц истории тех, кто хотел стереть имя Бехбуди. Его имя было восстановлено, и, как пишет ученый-джадидовед Сирожиддин Ахмад, «оно излучает свет размышления на нашем пути. Это размышление призывает к обогащению родины, науки, духовности народа, укреплению веры и убеждений. Пока жив народ Туркестана, пока живет нация, имя М. Бехбуди будет бессмертным».
Велики заслуги наших просветительских ученых в восстановлении имени М. Бехбуди: Иброим Муминов, Солех и Бегали Косимовы, Ахмад Алиев, Наим Каримов, Дилбар Рашидова, Б. Назаров, Сайли Умиров.
Пусть будут спокойны пороги и долгой жизнь тем, кто сегодня занят этим благим делом. Это - Сирожиддин Ахмедов, Дилором Алимова, Бойбута Дусткораев, Халим Сайид, Зайнобиддин Абдирашитов, Баходир Каримов, Шухрат Ризаев, Нилуфар Намозова, Зебо Ахмедова и другие самоотверженные люди.

Автор: П. БЕГБУДИЕВА, соискатель кафедры английского языка СамГИИЯ, “Самаркандский вестник”.

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Статьи