Сайт работает в тестовом режиме!
02 Август, 2025   |   8 Сафар, 1447

город Ташкент
Фаджр
03:46
Шурук
05:19
Зухр
12:34
Аср
17:31
Магриб
19:43
Иша
21:09
Bismillah
02 Август, 2025, 8 Сафар, 1447
Статьи

Рождение Иисуса (мир ему) в Коране 

27.12.2024   9117   4 min.
Рождение Иисуса (мир ему) в Коране 

Одним из самых важных моментов в жизни Иисуса является период его рождения. История, которую Коран рассказывает о рождении Иисуса, имеет отличия от истории его рождения в Библии христиан, передает IQNA.
Иисус является одним из великих пророков и обладателем шариата, а его небесная книга называется Евангелие. Он последний пророк перед пророком Исламом и один из предвестников его прихода, его имя упоминается 25 раз в Коране. Несколько этапов жизни Иисуса выделяются в Коране. Один из самых важных моментов в его жизни — это период его рождения. История, которую Коран рассказывает о рождении Иисуса, отличается от истории его рождения в Библии христиан. Далее представлена история рождения Иисуса (мир ему) в Священном Коране. 

Всевышний в Коране представляет Иисуса (мир ему) как сына Марии, дочери Имрана. Мария, дочь Ханны и Имрана, с самого начала была отдана в храм и воспитывалась под надзором пророка Закарии (мир ему). Она та женщина, которой ислам даровал превосходство над всеми женщинами мира. Сын Марии в Коране — это Иисус. 

Иисус родился в городе Вифлееме и имел особое и уникальное рождение. Согласно аяту 45 суры Аль-Имран, однажды Джабраил (мир ему) от имени Всевышнего сообщил Марии, что Бог даст ей сына по имени Иисус, который будет обладать личностью в этом мире и в мире ином и будет из приближенных к Богу. Мария была поражена и в продолжении тех же аятов обратилась к Богу, сказав: «Она сказала: "Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина". Он сказал: "Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” - как это сбывается» (Аль-Имран/47). 

Когда Мария почувствовала, что наступило время ее родов, она отошла в уединенное место и там у нее начались схватки. В этот момент, будучи печальной и растерянной, согласно аятам 24 и 25 суры Марьям, она услышала от Бога возглас, который гласил: «Тогда он (Иса или Джибриль) воззвал к ней из-под нее: "Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”». 

После рождения ребенка Мария принесла своего сына Иисуса к своему народу, и, увидев Марии с ее новорожденным, они были в удивлении и сказали ей: «О сестра Харуна (Аарона)! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей"» (Марьям/28). 

Люди стали осуждать и укорять ее, и Мария в соответствии с повелением Бога молчала и указала на Иисуса. Иисус в колыбели заговорил и сказал: «Он сказал: "Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (Марьям/30-33). 

Коран в аяте 59 суры Аль-Имран сопоставляет рождение пророка Иисуса с рождением пророка Адама, так как он также родился без отца. Рождение пророка Иисуса в Священном Коране является знаком бесконечной мощи Аллаха и величайшим чудом в истории человечества.

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Статьи
Другие посты
Статьи

Величественный центр просвещения в Узбекистане

01.08.2025   2859   6 min.
Величественный центр просвещения в Узбекистане

Нередко, когда зарубежные историки и ученые проводят научные исследования и изыскания, посвященные истории нашей страны и жизни наших великих ученых, мы слышим от них следующий призыв: «Молодежь вашей страны должна глубоко осознавать, чьими потомками и наследниками какого славного духовного наследия она является».
Действительно, в последние годы в процессе обновления образовательной системы, происходящем в нашей стране, Президент Шавкат Мирзиёев продвигает инициативы, которые еще больше укрепят гордость и честь нашего народа. 
Центр исламской цивилизации в Узбекистане, строящийся в нашей столице, – одно из великолепных мест, являющихся опорой нашего народа. В преддверии 34-й годовщины независимости Родины здесь день и ночь ведется работа по созданию экспозиции, которая глубоко раскроет суть огромной, богатой, славной истории нашей страны и ее бесценного наследия. 
Как передает УзА, экспозиция музейного комплекса включает несколько исторических залов, среди которых «Зал Священного Корана», «Доисламские цивилизации», «Эпоха Первого Ренессанса», «Эпоха Второго Ренессанса», «Эпоха узбекских ханств», «Узбекистан в XX веке», «Новый Узбекистан – новый Ренессанс». 
Эти разделы отражают разные периоды развития цивилизации. Одновременно ведется интенсивная работа над множеством религиозно-просветительских и инновационных медиапроектов.
В формировании экспозиции центра, основанной на концепции «Цивилизации, люди, открытия», принимают участие более 2000 отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области науки и современных технологий, музееведов, исследователей и дизайнеров.
На очередном заседании под председательством руководителя Центра исламской цивилизации в Узбекистане, председателя Научного совета Фирдавса Абдухаликова были объявлены «Ударные 30 дней» по ускорению работ в этом направлении.
В отличие от традиционного музейного подхода, центр представляет исламскую цивилизацию не через музейные экспонаты, а через выдающихся деятелей и их открытия. В настоящее время реализуются 403 проекта по формированию полноценной экспозиции. Центр исламской цивилизации – это не просто собрание экспонатов, здесь создается атмосфера путешествия во времени, объединяющая прошлое, настоящее и будущее с помощью инновационных технологий. 
Слова Президента Шавката Мирзиёева о том, что «этот центр должен стать не только хранителем истории, но и интеллектуальным пространством, соединяющим прошлое, настоящее и будущее, определяющим ключевые направления нашего развития», стали важной установкой большого научно-педагогического коллектива, работающего в центре. 
При реализации этих задач серьезное внимание уделяется эффективному использованию самых современных информационных технологий. Например, инновационный проект «Коридор времени» объединяет все залы. Посетителям предоставляется возможность путешествовать во времени, перемещаясь из одного исторического периода в другой. 
Проект «Капсула времени» станет интерактивным проектом, основанным на ценностях исламской культуры и оставляющим послания будущим поколениям. «Стена времени» представляет собой огромную мультимедийную панель, в которой с помощью голографии, инсталляций и проекционных технологий оживают важные исторические этапы, великие открытия и известные люди разных эпох. 
Все эти технологические решения позволяют посетителям не только познакомиться с экспозицией, но и отправиться в увлекательное путешествие сквозь века. Для дальнейшего совершенствования этих экспозиций были привлечены ученые и исследователи, научные коллективы, музеи как из нашей страны, так и из-за рубежа. Таким образом, сегодня Центр исламской цивилизации в Узбекистане стал мощной и перспективной научно-исследовательской площадкой.

В целях дальнейшего расширения экспозиции центром совместно со Всемирным обществом по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана (WOSCU) планируется издание книг-альбомов в сериях «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира» и «Архитектурная эпиграфика Узбекистана», а также печать факсимильных копий бесценных древних рукописей. 
Для проведения выставки артефактов и предметов старины, хранящихся за пределами республики, на международной выставке «Культурное наследие Узбекистана – достояние всего человечества» в рамках церемонии открытия центра при участии Министерства иностранных дел были привлечены свыше 500 научно-исследовательских учреждений из более чем 40 зарубежных стран. Более 5 тысяч ученых, экспертов, представителей СМИ и специалистов, интересующихся культурным наследием нашей страны, объединили свои усилия ради достижения общей цели, была запущена диалоговая площадка, где по отдельной программе проводились международные форумы, семинары, тренинги и мастер-классы. Планируется организация выставок совместно с ведущими библиотеками и научными центрами мира, проведение временных и постоянных экспозиций редких артефактов из мировых коллекций. Также предусматривается создание научных обществ, объединяющих зарубежных ученых, изучающих культурное наследие Узбекистана.   
Всего ожидается привлечение около 50 крупных коллекционеров, непосредственно связанных с культурно-историческим наследием Узбекистана. Это уникальное событие в истории мирового музейного дела, когда десятки ведущих музеев мира объединятся вокруг наследия одной страны. 
Одним из основных направлений международного сотрудничества является создание высококачественных копий древних памятников и цифровизация объектов культурного наследия. По поручению Президента планируется открыть специальную лабораторию и мастерскую, где будут изготавливаться точные копии исторических объектов для международных выставок. Также будут внедрены новые технологии для создания и реставрации современных 3D-копий исторических памятников. 
Центр активно работает и над созданием образовательной площадки для детей и подростков. Этот проект позволит молодежи интерактивно «общаться» с выдающимися историческими деятелями, учеными и полководцами прошлого. 
Словом, нет сомнений, что это великолепное место, демонстрирующее огромный образовательный потенциал и богатое культурное наследие нашей страны, станет уникальной просветительской визитной карточкой Нового Узбекистана. 

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Статьи