В поселке Инувик на арктических территориях Канады мусульмане собираются на ифтар в мечети Полуночное солнце, сообщает Sabah. Верующие наслаждаются домашними блюдами судансской кухни и разговаривают о жизни. «Я застрял. Каждый год я хочу уехать. Это мой последний год в Инувике», — говорит Абдалла эль-Бекаи, палестинец из Ливана, который все никак не может покинуть мусульманскую общину на северо-западе Канады, где живет уже 25 лет. «Бог не хочет, чтобы я уезжал. наверное я сделал, что-то плохое в жизни, что Бог отправил меня сюда», — сетует 75-летний мужчина.
Мечеть Полуночное солнце, также известная в Канаде как «Маленькая мечеть в тундре», открылась в августе 2010 года для растущего числа канадцев-мусульман, которые ехали в Арктику на заработки. Здание мечети было построено в Виннипеге и перевезено за 4000 км к северу. Теперь это самая северная мечеть в западном полушарии. самая северная мечеть в восточном полушарии и во всем мире находится в Норильске в России, передает IslamNews.
Имам мечети Салех Хасабелнаби живет в Инувике уже 16 лет. По его словам, мусульманская община поселка больше не растет и сохраняет постоянную численность в 100-120 человек. Мусульмане, живущие за полярным кругом, сталкиваются с рядом проблем, главная из которых — это определение времени намаза во время полярного дня и полярной ночи, а также соблюдение поста в летние месяцы.
В Инувике солнце не заходит 50 дней летом и не восходит в течение 30 дней зимой. «В первый год это было для меня шоком. Я не мог в это поверить. Я в первый раз читал все пять ежедневных молитв в дневное время», — рассказывает Хасабелнаби. В связи с отсутствием привычного дня и ночи мусульмане Инувика приняли решение молиться по времени Мекки. В возрасте 20 лет Хасабелнаби приехал в Инувик из Эдмонтона, города в центральной Канаде, где проживает старейшая в стране мусульманская община.
В Инувике проживает 3400 человек. Местные мусульмане — это в основном беженцы, которые отправились в север, чтобы заработать. Приезжающий в в посёлок из Эдмонтона 37-летний исламский ученый Абульваххаб Салим описывает местных мусульман как видимое меньшинство. «Когда ты выходишь на улицу, то почти сразу видишь кого-то из мусульман Если ты заказываешь такси, то почти наверняка водителем окажется мусульманин», — говорит он.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Наследие династии муфтиев Бабахановых будет представлено в Центре исламской цивилизации в Узбекистане.
Директор Центра Фирдавс Абдухоликов встретился с директором фонда "Муфтий Бобохоновлар" и представителем династии Жамолиддином Бабахановым. XX век — 1917-1991 годы стали трудными годами для династии Бобохоновых.
Однако, несмотря на сопротивление и конфликты, представители династии продолжали распространять знания и просвещение. В Узбекистане научное наследие исламских просветителей Шайха Эшона Бобохона, Шайха Зиёуддинхона ибн Эшона Бобохона и Шайха Шамсиддинхона Бобохонова имеет большое значение и высокую ценность. Династия Бабахановых всегда находилась в центре внимания за их благородную службу в защите религии, просвещении народа, сохранении чистоты ислама, укреплении единства мусульман, очищении религии от различных инноваций и суеверий, а также за устранение конфликтных ситуаций среди верующих, - отмечают в пресс-службе ЦИЦ.
Центр исламской цивилизации Узбекистана планирует собрать информацию о династии Бабахановых в сотрудничестве с её представителями, и разместить её в экспозиции центра.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана