Сайт работает в тестовом режиме!
03 Июль, 2025   |   8 Мухаррам, 1447

город Ташкент
Фаджр
03:10
Шурук
04:55
Зухр
12:32
Аср
17:42
Магриб
20:04
Иша
21:40
Bismillah
03 Июль, 2025, 8 Мухаррам, 1447
Новости

Почему все больше немусульман приобщаются к Рамадану

18.03.2025   3570   4 min.
Почему все больше немусульман приобщаются к Рамадану

Рамадан постепенно превращается во все более заметное явление в странах Запада, пишут Катрин Шаер и Мухаммад Фархан, передает Исламосфера.
В 2023 году Лондон стал первым крупным европейским городом, украсившим улицу в центральном районе огнями Рамадана. В 2024 году его примеру последовал Франкфурт-на-Майне, получивший статус первого крупного немецкого города, где зажглись огни священного месяца.
Еще одним бросающимся в глаза явлением на Западе стали «открытые ифтары», на которые приглашают как мусульман, так и немусульман. «Определенно увеличилось количество ифтаров, организуемых государственными учреждениями, благотворительными организациями и церквями в честь многообразия», – подтверждает Эстер-Мириам Вагнер, директор Института Вульфа при Кембриджском университете, изучающего отношения между евреями, христианами и мусульманами.
Фарид Хафиз, старший научный сотрудник Bridge Initiative, проекта по исследованию исламофобии, базирующегося в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, утверждает, что более заметная роль Рамадана «также во многом связана с ростом политического признания и равенства мусульман в общественном пространстве».
Лондон стал первым крупным европейским городом, украсившим улицу в центральном районе огнями Рамадана
В качестве примера ученый вспоминает, что еще в 1990-х годах бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт начала проводить ифтары. «Затем посольства США принесли эту традицию в европейские страны. Позже европейские государства сами начали организовывать аналогичные инициативы. Этим занимались канцлеры, премьер-министры, министры интеграции, все…», – говорит он. 
Коммерческое влияние Рамадана также привело к росту его популярности. С наступлением священного месяца расходы мусульман растут, причем тратятся они на все: от подарков и одежды до еды и автомобилей. В 2023 году только на Ближнем Востоке такие расходы составили более 55 миллиардов евро. Рекламные кампании Рамадана изменились и расширили свой масштаб, что способствует тому, что они затрагивают не только свою целевую аудиторию.
Эстер-Мириам Вагнер выдвигает еще одну теорию о причинах усиления влияния Рамадана. По ее мнению, это связано с тем, что новое поколение мусульман, которые выросли на Западе, ощущают себя не пришельцами, а полноправными гражданами страны, и не видят причин стесняться своей религии. «А в Британии мы наблюдаем поколение мусульман, для которых английский язык является родным. Им сейчас 40–50 лет, многие из них занимают руководящие должности и имеют влияние», – говорит исследовательница.
То же самое происходит во Франции. «Благодаря более видимой [религиозной] практике молодые французы открыто заявляют о своем статусе полноправных членов общества. Они чувствуют себя и французами, и мусульманами», – говорит Джамель Эль Хамри из Института исследований и изучения арабского и исламского мира во Франции. 
Конечно, не обходится без недовольных. Некоторые мусульмане расстроены коммерциализацией Рамадана. Консервативные священнослужители утверждают, что немусульмане вообще не должны принимать участие в мероприятиях священного месяца, а крайне правые европейцы считают, что эта практика приведет к концу цивилизации, как они ее понимают. 
Но исследователи оценивают то обстоятельство, что мусульмане начинают чувствовать себя более комфортно в чужих системах верований, как сугубо положительное явление. «Включение праздника в общественное пространство – это, в некотором роде, признание того, что он [Рамадан] является неотъемлемой частью общества», – утверждает Фарид Хафиз.
В то же самое время, для немусульман это может быть приобщением к культурным традициям и разнообразию, добавляет Эстер-Мириам Вагнер. «Разнообразие поддерживает процветающее, яркое и, как правило, более справедливое общество», – говорит она.

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Новости мира
Другие посты
Новости

В Малайзии презентован туристический потенциал Узбекистана

02.07.2025   1716   3 min.
В Малайзии презентован туристический потенциал Узбекистана

В Куала-Лумпуре состоялась презентация туристического потенциала нашей страны на тему "Путешествие в Узбекистан с "Air Asia" и официальная церемония открытия продаж авиабилетов по маршруту "Куала-Лумпур – Ташкент – Куала-Лумпур", сообщает ИА "Дунё".
В мероприятии приняли участие представители Министерства туризма, искусств и культуры Малайзии, руководство агентства "Tourism Malaysia", известные блогеры, сотрудники более 100 туристических компаний, представители местных СМИ.
Посол Узбекистана Каромиддин Гадоев рассказал участникам о проводимых в республике масштабных реформах в сфере туризма, системных мерах по развитию современной туристической инфраструктуры, созданных удобствах для иностранных туристов.
Отмечено, что запуск трех еженедельных рейсов авиакомпании "Air Asia" с 15 октября 2025 года будет способствовать увеличению потока туристов в республику из стран Юго-Восточной Азии, в том числе из Малайзии.
В ходе мероприятия были продемонстрированы видеоролики, посвященные туристическому потенциалу Бухарской, Самаркандской, Хорезмской областей и города Ташкента, представленные Комитетом по туризму Узбекистана.
Богатое культурное наследие Узбекистана, исторические города и святыни, гостеприимство узбекского народа вызвали большой интерес у участников.
В рамках мероприятия прошла выставка-продажа изделий народных промыслов, прикладного искусства, легкой промышленности и шелковых изделий с участием членов республиканского объединения «Хунарманд».
Для демонстрации потенциала узбекского гастрономического туризма были приготовлены и поданы национальные блюда, приготовленные поварами из Узбекистана.
Малазийским туристическим компаниям была представлена подробная информация о туристических программах нашей страны, включая такие турпакеты, как «культурный туризм», «паломнический туризм», «Умра+», «гастротуризм», а также «встречи и конференции» (MICE).
Генеральный исполнительный директор авиакомпании "Air Asia" Бенямин Исмаил:
"Air Asia X" — крупнейшая бюджетная авиакомпания Юго-Восточной Азии. Ее флот состоит из 200 самолетов.
В апреле этого года мы с коллегами посетили Узбекистан. В ходе визита мы побывали в Бухарской и Самаркандской областях и ознакомились с их святынями и туристическими достопримечательностями.
Учитывая стабильный рост экономики Узбекистана и растущий интерес малазийцев к вашей стране, мы приняли решение об открытии рейсов по маршруту Куала-Лумпур-Ташкент.
Думаю, что данные рейсы будут способствовать увеличению потока туристов между двумя странами и развитию сотрудничества между представителями деловых кругов.
Директор по маркетингу Агенства "Tourism Malaysia" Акбал Сетиа интервьюси:
- Я рад принять участие в сегодняшней презентации на тему "Путешествие в Узбекистан с "Air Asia".
С 9 по 15 июня этого года я посетил Узбекистан, возглавляя делегацию представителей малазийских туристических компаний.
Мне приятно отметить, что малазийская делегация была глубоко впечатлена богатым культурным наследием вашей страны, историческими городами и святынями, а также гостеприимством узбекского народа. Мы остались довольны условиями, созданными для туристов в республике.
Мы заинтересованы в увеличении туристического потока между Узбекистаном и Малайзией!

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Новости Узбекистан