Чтобы привыкнуть к хорошему, нужен годичный план, и лучшее время для начала годичного плана — конец благословенного месяца Рамадан, передает IQNA.
Чтобы человек привык к хорошему делу, нужен годичный план. То есть, человек должен в течение года выполнять это действие, даже если оно небольшое, постоянно. Лучшая возможность для годичного плана — от этого месяца Рамадан до следующего месяца Рамадан. Имам Садик (мир ему) говорит в своей речи: «Кто хочет совершить одно из добрых дел, пусть продолжает его в течение года и не прерывает его».
Но что мы должны делать в течение этого года, чтобы хорошее состояние, которое мы приобрели в месяц Рамадан, стало привычкой?
Когда мы говорим: «Духовное состояние», это «состояние» означает событие, которое происходит в этом самом «настоящем времени»; у него нет ни прошлого, ни будущего. Поэтому мы не хотим просто достичь «приятного духовного состояния», мы хотим достичь «духовного положения». Разница между положением и состоянием в том, что человек там «обосновывается», а не приходит и уходит на мгновение. Конечно, духовное состояние тоже хорошо, но мы должны стремиться к «духовному положению». Мы не хотим, чтобы по небу нашего сердца пролетел только один метеор и на мгновение осветил его. Скорее, мы хотим постоянно освещать его звездами и солнцем.
Как достичь приятного духовного положения? С помощью привычки. Если мы хотим правильно воспользоваться этой возможностью после месяца Рамадан, мы должны начать и приучить себя. Лучшее время для этого «привыкания» — после месяца Рамадан, потому что у нас больше никогда не будет такой духовной силы, мы не будем настолько чистыми, настолько приближенными.
Поэтому мы должны воспользоваться этой возможностью и приучить себя; то есть, приучить себя к правильному поведению, к правильной речи, к борьбе со своими прихотями, к отдалению от греха, к привязанности к поклонению.
Конечно, эти действия, как правило, поведенческие, но мы можем приучить к ним свое сердце и достичь этого приятного духовного положения.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Свобода совести – право каждого человека самостоятельно выбирать, менять и выражать свои убеждения, веру и мировоззрение – рассматривается не только как один из основных принципов прав человека, но и как важное условие обеспечения межнационального согласия и религиозной толерантности.
Обеспечение свободы совести является одним из приоритетов для Нового Узбекистана, идущего по пути построения демократического общества. Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах и другие документы определяют международные обязательства Узбекистана по обеспечению свободы совести. Наше национальное законодательство и нормативно-правовые акты направлены на обеспечение свободы совести и межконфессионального согласия, укрепление религиозной толерантности.
Согласно обновленной Конституции, свобода совести гарантируется для всех. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Недопустимо принудительное насаждение религиозных взглядов. Это положение отражает основополагающий принцип свободы совести и служит обеспечению религиозной толерантности и межконфессионального согласия в Узбекистане.
В нашей стране действует ряд законов и нормативно-правовых актов, обеспечивающих свободу совести. Важными документами, регулирующими отношения в этой сфере, являются новая редакция Закона «О свободе совести и религиозных организациях», принятая в 2021 году, и Закон «Об утверждении Концепции обеспечения свободы совести граждан и государственной политики в религиозной сфере в Республике Узбекистан» от 25 февраля текущего года. Закон устанавливает порядок регистрации религиозных организаций, их права и обязанности. Он также регулирует такие вопросы, как получение религиозного образования, издание и распространение религиозной литературы.
В нашем национальном законодательстве государство отделено от религии. Государство не вмешивается во внутренние дела религиозных организаций и уважает их законную деятельность. Религиозные организации, в свою очередь, обязаны соблюдать законы, способствовать поддержанию мира и спокойствия в обществе, обеспечению межнациональной дружбы и согласия. Конструктивный диалог государства и религиозных организаций должен служить укреплению взаимного уважения и согласия в обществе.
Религиозная толерантность и свобода совести всегда высоко ценились в нашей стране. Узбекистан признан страной, внесшей большой вклад в развитие таких религий, как зороастризм, буддизм и ислам. Сегодня здесь во взаимном уважении и согласии проживают представители различных религий, национальностей и конфессий, внося достойный вклад в развитие нашей Родины.
В Узбекистане действуют православные и католические церкви, синагоги, мечети и медресе, буддийские организации, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские центры религиозного направления. Для представителей данных конфессий предусмотрены равные возможности для осуществления религиозных ритуалов.
В частности, в Сурхандарьинской области функционируют 133 мечети, 1 православная церковь, расположены исторические исламские святыни и буддийские памятники. В области созданы условия для ознакомления гостей и туристов с памятниками различных религиозных конфессий, в частности, буддизма.
Все это наглядно демонстрирует, что конституционные нормы и законодательство нашей страны, направленные на обеспечение строгого соблюдения свободы совести, утвердили религиозную толерантность в качестве фундаментального элемента демократического общества. Обеспечение свободы совести в обществе способствует созданию атмосферы, где ценятся мир, благополучие, согласие, единство, толерантность и взаимное уважение. В условиях глобализации каждый гражданин должен осознавать ценность свободы совести и уважать убеждения других. Искреннее уважение и внимание друг к другу – залог процветания Нового Узбекистана, мирной и благополучной жизни нашего многонационального народа.
Автор: Зебунисо Алимардонова,
руководитель Сурхандарьинского областного отделения
Центра анализа демократических процессов, УзА
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана