Чтобы привыкнуть к хорошему, нужен годичный план, и лучшее время для начала годичного плана — конец благословенного месяца Рамадан, передает IQNA.
Чтобы человек привык к хорошему делу, нужен годичный план. То есть, человек должен в течение года выполнять это действие, даже если оно небольшое, постоянно. Лучшая возможность для годичного плана — от этого месяца Рамадан до следующего месяца Рамадан. Имам Садик (мир ему) говорит в своей речи: «Кто хочет совершить одно из добрых дел, пусть продолжает его в течение года и не прерывает его».
Но что мы должны делать в течение этого года, чтобы хорошее состояние, которое мы приобрели в месяц Рамадан, стало привычкой?
Когда мы говорим: «Духовное состояние», это «состояние» означает событие, которое происходит в этом самом «настоящем времени»; у него нет ни прошлого, ни будущего. Поэтому мы не хотим просто достичь «приятного духовного состояния», мы хотим достичь «духовного положения». Разница между положением и состоянием в том, что человек там «обосновывается», а не приходит и уходит на мгновение. Конечно, духовное состояние тоже хорошо, но мы должны стремиться к «духовному положению». Мы не хотим, чтобы по небу нашего сердца пролетел только один метеор и на мгновение осветил его. Скорее, мы хотим постоянно освещать его звездами и солнцем.
Как достичь приятного духовного положения? С помощью привычки. Если мы хотим правильно воспользоваться этой возможностью после месяца Рамадан, мы должны начать и приучить себя. Лучшее время для этого «привыкания» — после месяца Рамадан, потому что у нас больше никогда не будет такой духовной силы, мы не будем настолько чистыми, настолько приближенными.
Поэтому мы должны воспользоваться этой возможностью и приучить себя; то есть, приучить себя к правильному поведению, к правильной речи, к борьбе со своими прихотями, к отдалению от греха, к привязанности к поклонению.
Конечно, эти действия, как правило, поведенческие, но мы можем приучить к ним свое сердце и достичь этого приятного духовного положения.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Профессор Ахмад Омар Хашим, член Совета старших ученых и бывший ректор университета Аль-Азхар, скончался во вторник после продолжительной болезни.
По сообщению IQNA со ссылкой на "Youm7", на официальной странице в Facebook было опубликовано сообщение о кончине этого выдающегося ученого с трогательным посланием: «С сердцами, полными веры и преданности воле Бога, мы объявляем арабскому и исламскому миру, его близким и ученикам о кончине достопочтенного и благородного ученого доктора Ахмада Омара Хашима. Мы просим Бога даровать ему высшие степени и поместить его вечную обитель в райских садах, а нам и его близким даровать терпение и стойкость».
Деятельность Ахмада Омара Хашима
Доктор Ахмад Омар Хашим родился 6 февраля 1941 года. В 1961 году он окончил факультет основ религии университета Аль-Азхар, а в 1967 году получил лицензию. Затем он был назначен ассистентом преподавателя на кафедру хадисов факультета основ религии. В 1969 году он получил степень магистра наук о хадисах, а затем докторскую степень по той же специальности. В 1983 году он стал профессором наук о хадисах, а в 1987 году был назначен деканом факультета основ религии в Заказике. В 1995 году он занял должность ректора университета Аль-Азхар.
Доктор Хашим также занимал множество научных и административных должностей, в том числе был членом Народного собрания Египта, назначенным тогдашним президентом Хосни Мубараком, членом политического бюро Национально-демократической партии и назначен членом Совета Шуры. Он также входил в Совет попечителей Египетского радио и телевидения и был председателем комитета по религиозным программам на египетском телевидении.
Научное наследие Ахмада Омара Хашима
Доктор Ахмад Омар Хашим оставил значительное научное наследие в области Сунны и науки о хадисах благодаря своим трудам, исследованиям и активному участию в международных исламских и научных конференциях, а также исследованиям, опубликованным в престижных научных журналах.
Он был избран членом первого состава Совета старших ученых Аль-Азхара Египта после его возрождения в 1433 году хиджры / 2012 году нашей эры.
Ахмад ат-Тайиб, шейх Аль-Азхара, в своем соболезновании подчеркнул, что покойный шейх Ахмад Омар Хашим был выдающимся ученым Аль-Азхара и одним из самых выдающихся ученых хадисов своего времени.
В своем послании шейх Аль-Азхара также выразил свои искренние соболезнования и сочувствие семье покойного ученого, его коллегам, ученикам и почитателям, и просит Всевышнего Аллаха даровать покойному милость и благословение.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана