Шейх Аль-Башир — один из учителей Корана в мечети Тиджания в Алжире, которому удалось привить своим ученикам любовь к заучиванию Священного Корана с помощью традиционного метода упражнений и диктантов.
По сообщению IQNA со ссылкой на "Al-Nasr", учителя коранических школ в провинции Аль-Вади в Алжире продолжают обучать заучиванию Священного Корана традиционным методом, особенно при работе с маленькими детьми и некоторыми пожилыми людьми, которые слабо видят и имеют ограниченные возможности понимать и читать слова.
Шейх Аль-Башир Атили, один из учителей Корана в коранической школе мечети Тиджания в городе Аль-Бияда, расположенном в провинции Аль-Вади в Алжире, смог привить своим ученикам любовь к этому методу заучивания Священного Корана; методу, на который он полагался в течение 30 лет для обучения поколений знатоков Корана.
Он использует метод диктанта и упражнений с доски, будь то с помощью камеди и ручки, сделанной из тростникового стебля, или даже с помощью карандаша или ручки.
Этот учитель Корана говорит, что его история с обучением заучиванию Священного Корана началась в раннем возрасте, когда он научился этому от своего отца. Отец хотел, чтобы он стал знатоком Корана. В конце 1980-х годов он захотел отправить своего сына в кораническую школу; место, где придерживались совершенно традиционного метода обучения Корану, и единственным доступным средством была деревянная доска и ручка из камеди. Что касается заучивания, то оно осуществлялось путем диктовки со стороны учителя.
Таким образом, «Сиди Аль-Башир» (как его называют ученики), в юности закончил заучивание всего Корана. Много лет спустя, особенно в 1994 году, он присоединился к мечети Хадж бен Салем в мечети Тиджания в Аль-Бияде, где он все еще работает учителем Корана и курирует около 250 учеников, мальчиков и девочек.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
В Центре исламской цивилизации в Узбекистане будет размещена миниатюрная копия с изображением принцев из династии Тимуридов, сообщает пресс-служба ЦИЦ.
Это считается самым ранним известным образцом могольской миниатюры. Искусствовед Дж. М. Роджерс охарактеризовал её как одну из форм исламского изобразительного искусства, развивавшегося в Индии в XVI–XVII веках. Миниатюра выполнена на тонкой хлопковой ткани с использованием красок и золотой краски. На сохранившейся части изображен правитель, одетый в одежду в центральноазиатском стиле, сидящий в садовом павильоне. По обе стороны от него стоят слуги, а он сам обращен в сторону гостя, сидящего напротив. С двух сторон от него размещены придворные чиновники, а на заднем плане также видны слуги. В передней части миниатюры, которая до наших дней не сохранилась, предположительно, была изображена дворцовая развлекательная программа с участием танцовщиц и музыкантов.
Считается, что центральной фигурой на миниатюре является Хумоюн — второй правитель династии Бабуридов, живший в 1508–1556 годах. Еще одной примечательной особенностью произведения является то, что многие лица на изображении были позднее перерисованы — то есть перекрашены заново, чтобы изобразить других правителей из династии Бабуридов. Это превращает миниатюру из обычного портрета в нечто большее — в визуальный документ, отражающий родословную, историю всей династии. Каждое лицо, каждый взгляд оживает как фрагмент своей эпохи и как символ преемственности власти.
Благодаря этим особенностям данное произведение представляет собой не просто образец искусства, но и служит историческим, политическим и культурным очерком.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана