Са‘й между Сафой и Марвой – это не просто два холма напротив друг друга рядом с Масджид аль-Харам; эти два места – знаки поклонения, единобожия, самопожертвования и переосмысления истории, которые Священный Коран называет символами Аллаха, передает IQNA.
В интерпретационных текстах говорится, что «шааир» «ритуалы» – это множественное число от «шаира», и относится к знакам, установленным для выполнения определенных актов поклонения. «Шааир Аллаха» – это те же знаки, которые Бог установил для поклонения Своих рабов. Одним из этих знаков является Сафа и Марва; два холма, которые сегодня расположены в виде крытого пути рядом с Масджид аль-Харам, и паломники к Дому Божьему обязаны семь раз пройти расстояние между ними.
Этот са‘й напоминает о самопожертвовании Хаджар, жены Ибрахима (мир ему), которая в поисках глотка воды для своего младенца Исмаила семь раз прошла этот путь с тревогой и упованием; движение, которое настолько возвышенно в монотеистическом взгляде, что Имам Садик (мир ему) говорит: "На земле нет места лучше, чем между этими двумя холмами."
Потому что каждый высокомерный человек там должен быть в саване, босиком и без признаков гордости, бежать или идти, демонстрируя свое поклонение.
Но в эпоху невежества облик этих символов был искажен. Многобожники установили двух идолов по имени «Исаф» и «Наила» на вершинах этих двух холмов и благословляли их во время са‘й. Это заставило некоторых мусульман в начале ислама думать, что са‘й между Сафой и Марвой – это невежественная и нежелательная работа. Коран ясно заявил, чтобы исправить это неправильное представление: «Воистину, Сафа и Марва – из знамений Аллаха» (Бакара, аят 158).
Этот аят не только утвердил легитимность и святость этих двух мест, но и показал, что в глазах Корана нельзя отбрасывать признаки поклонения из-за исторических загрязнений. Символы Божьи, даже если когда-то они были связаны с многобожием и невежеством, очищаются и возрождаются в свете единобожия и откровения.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Духовное управление мусульман Казахстана вынесло решение относительно дозволенности в исламе компьютерных игр, сообщает "Курсив".
ДУМК отметило, что все игры, содержащие сцены насилия, убийств, войн, безбожия или насмешек над религией, строго запрещены.
Это означает, что такие популярные проекты, как Counter-Strike 2, Dota 2, GTA и подобные, в которых присутствуют жестокие сцены, эпизоды насилия и зачастую неприемлемый по нормам ислама контент не соответствуют нормам религии и не дозволены для мусульман.
Также сотрудники ДУМК напомнили о недопустимости для верующих азартных игр.
«В игре не должно быть азартных элементов. Всевышний Аллах в Коране сказал: „О вы, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадание на стрелах — это скверна из деяний шайтана. Избегайте же этого“ (сура „Аль-Маида“, аят 90)», — пояснили там.
Тем не менее, в ДУМК выразили уверенность, что многие игры могут принести не вред, а пользу, так как развивают логическое мышление и кругозор, а также позволяют отвлечься от повседневных забот.
«Разрешенными могут считаться логические, развивающие и образовательные игры, не противоречащие этим критериям. В ДУМК также напомнили хадис Пророка (мир ему): „Давайте сердцам отдых время от времени“, подчеркнув, что отдых через игры возможен, если он не выходит за рамки дозволенного», — добавили в ДУМК.
Ведомство напомнило, что электронные игры в целом не запрещены, если они не мешают выполнению религиозных обязанностей, не содержат азартных элементов, не вредят психике и личности, не содержат нецензурной лексики, развивают интеллект и не отнимают слишком много времени.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана