Сайт работает в тестовом режиме!
30 Июль, 2025   |   5 Сафар, 1447

город Ташкент
Фаджр
03:42
Шурук
05:16
Зухр
12:35
Аср
17:33
Магриб
19:46
Иша
21:13
Bismillah
30 Июль, 2025, 5 Сафар, 1447
Новости

Список лекарств, которых нет в аптеках или Полный список из 100 нематериальных, но исцеляющих вещей

29.07.2025   2778   36 min.
Список  лекарств,  которых  нет  в  аптеках или Полный список из 100 нематериальных, но исцеляющих вещей

СПИСОК ЛЕКАРСТВ, КОТОРЫХ НЕТ В АПТЕКАХ

или

Полный список из 100 нематериальных, но исцеляющих вещей

 

(из серии «СЕКРЕТЫ МЕДИЦИНЫ»)

 

 

 

В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ

ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ПРИЗЫВАЕТ:

 

Z  «Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный!» (сура Пчёлы 16/18 аят).

 

 

ПРОРОК МУХАММАД

САЛЛАЛЛОХУ АЛАЙХИ ВАСАЛЛАМ СКАЗАЛ:

 

¯  «Из даров Всевышнего есть два великих блага, которые большинство людей не ценят должным образом:

здоровье и

свободное (спокойное) время»;

¯ «Цените пять вещей до наступления пяти других:

– свою молодость до старости,

– своё здоровье до болезни,

– своё богатство до бедности,

– свободное время до занятости,

.»– свою жизнь до смерти

  

 

 

1)       Любовь – это лекарство.

2)       Молитва – это лекарство.

3)       Скромная пища – это лекарство.

4)       Физические упражнения – это лекарство.

5)       Позитивный настрой – это лекарство.

6)       Сон – это лекарство.

7)       Благодарность – это лекарство.

8)       Отказ от обиды, вражды и гнева – это лекарство.

9)       Чтение и духовное развитие – это лекарство.

10)       Разговоры с близкими – это лекарство.

11)       Позитивное мышление – это лекарство.

12)       Прогулки на природе – это лекарство.

13)       Хорошие друзья – это лекарство.

14)       Прощение себя и других – это лекарство.

15)       Разговоры за чашкой чая – это лекарство.

16)       Смех от души – это лекарство.

17)       Тишина и уединение – это лекарство.

18)       Искренность – это лекарство.

19)       Музыка, трогающая сердце – это лекарство.

20)       Творчество – это лекарство.

21)       Помощь другим – это лекарство.

22)       Принятие себя – это лекарство.

23)       Терпение – это лекарство.

24)       Вера в лучшее – это лекарство.

25)       Спокойное дыхание – это лекарство.

26)       Доброта – это лекарство.

27)       Надежда – это лекарство.

28)       Чувство юмора – это лекарство.

29)       Объятия – это лекарство.

30)       Мечты – это лекарство.

31)       Лёгкость на сердце – это лекарство.

32)       Чистота мыслей – это лекарство.

33)       Прогулки под дождём – это лекарство.

34)       Тёплые воспоминания – это лекарство.

35)       Улыбка – это лекарство.

36)       Сострадание – это лекарство.

37)       Слушание с открытым сердцем – это лекарство.

38)       Ощущение дома – это лекарство.

39)       Раннее утро – это лекарство.

40)       Закат солнца – это лекарство.

41)       Верность – это лекарство.

42)       Спонтанные добрые поступки – это лекарство.

43)       Любознательность – это лекарство.

44)       Тепло рук – это лекарство.

45)       Свежий воздух – это лекарство.

46)       Тёплый плед – это лекарство.

47)       Вдохновение – это лекарство.

48)       Радость за других – это лекарство.

49)       Мир в душе – это лекарство.

50)       Надёжное плечо – это лекарство.

51)       Мудрость – это лекарство.

52)       Гармония – это лекарство.

53)       Внутреннее спокойствие – это лекарство.

54)       Внимание к мелочам – это лекарство.

55)       Осознанность – это лекарство.

56)       Интуиция – это лекарство.

57)       Ощущение безопасности – это лекарство.

58)       Уважение – это лекарство.

59)       Простота – это лекарство.

60)       Смысл – это лекарство.

61)       Добрые слова – это лекарство.

62)       Умение слушать себя – это лекарство.

63)       Живое общение – это лекарство.

64)       Тепло семьи – это лекарство.

65)       Уважение к жизни – это лекарство.

66)       Маленькие радости – это лекарство.

67)       Ценить момент – это лекарство.

68)       Доверие – это лекарство.

69)       Улыбка ребёнка – это лекарство.

70)       Самоирония – это лекарство.

71)       Рукоделие – это лекарство.

72)       Уют – это лекарство.

73)       Гостеприимство – это лекарство.

74)       Садоводство – это лекарство.

75)       Искренний комплимент – это лекарство.

76)       Надежда на лучшее – это лекарство.

77)       Внутренний свет – это лекарство.

78)       Добрые воспоминания – это лекарство.

79)       Наблюдение за природой – это лекарство.

80)       Чистая совесть – это лекарство.

81)       Свобода выбора – это лекарство.

82)       Глубокий вдох – это лекарство.

83)       Принятие мира таким, какой он есть – это лекарство.

84)       Вдохновляющие книги – это лекарство.

85)       Солнечный день – это лекарство.

86)       Ласковое слово – это лекарство.

87)       Прогулка босиком – это лекарство.

88)       Молчание с близким человеком – это лекарство.

89)       Открытое сердце – это лекарство.

90)       Время наедине с собой – это лекарство.

91)       Улыбка незнакомца – это лекарство.

92)       Радость дарить – это лекарство.

93)       Мирная тишина – это лекарство.

94)       Покой перед сном – это лекарство.

95)       Сила прощения – это лекарство.

96)       Утренний свет – это лекарство.

97)       Спокойное сердце – это лекарство.

98)       Открытость новому – это лекарство.

99)       Благословение – это лекарство.

100)       Вера в чудо – это лекарство.

Не имеет границ…

 

* Можете добавить и Вы

*** САМОЕ главное: ВОВРЕМЯ использовать и ЛЕЧИТЬСЯ этими лекарствами!!!

 

Иброҳимжон домла Иномов

 

 

 

 

Статьи
Другие посты
Новости

Накшбандийцы и странствующие дервиши: святые места паломничества Узбекистана 

30.07.2025   279   15 min.
Накшбандийцы и странствующие дервиши: святые места паломничества Узбекистана 

Суфизм в исламе является частью религиозного и культурного наследия Узбекистана 
 «Дил ба Ер, даст ба кор» — «Сердце с Богом, руки в труде». Эту фразу повторяют миллионы последователей суфийского ордена Накшбандия. Суфийское братство, основанное в Бухаре, стало одним из самых влиятельных в мире ислама. В Бухаре находится мавзолей Бахауддина Накшбанда — основателя ордена.
Бахауддин Накшбанд жил в XIV веке (1318-1389) и был современником великого правителя огромной империи Тамерлана. Он вел очень простой и строгий аскетический образ жизни, полностью посвящая себя духовному пути.
Для Накшбанда важны были тишина сердца и труд во имя Бога. Его учение стало путеводной звездой для многих людей. Они ищут путь к Богу, не уходя от повседневной жизни.
Узбекистан — родина не только Накшбандия. Здесь зародились еще два суфийских ордена — Кубровия и Яссавия. Их основатели оставили глубокие мистические знания. Они также создали святые места. К ним до сих пор приезжают паломники и все, кто ищет истину.
Эти мистические традиции делают Узбекистан особенным. Здесь сочетаются духовность и жизнь. Древние мавзолеи хранят дыхание вечности и тайну прошлого.
Kursiv Uzbekistan рассказывает про суфизм в Узбекистане и приглашает вас в увлекательное путешествие по древним святыням. Здесь вы сможете прикоснуться к живому наследию Востока и побывать в местах, где дух и история идут рука об руку.
Кто такие суфии и кто им последовал?
Суфии — это мистики в исламе, последователи духовного пути, направленного на близость с Богом через очищение души и сердца. Термин «суфий» происходит от арабского слова «суф» — шерсть.
Так называли тех, кто носил грубые шерстяные одежды, символизируя отказ от мирских удовольствий и стремление к простоте.
Кроме того, слово «суфий» связано с понятием «чистота», что отражает стремление суфиев к внутренней и внешней чистоте. Слово «суфизм» в Коране не упоминается. 
Суфизм в Узбекистане: духовное сообщество ордена Накшбандия
Орден Накшбандия — один из самых влиятельных тарикатов, сыгравший ключевую роль в том, как формировался суфизм в Узбекистане и во всем исламском мире. Основанный в XIV веке в Бухаре Бахауддином Накшбандом, он играет важную роль в духовной и культурной жизни региона.
«Накшбанд» означает «чеканщик». Главная идея ордена — «уединение в толпе»: духовная сосредоточенность при активном участии в общественной жизни.
Суфизм в Средней Азии, в частности учение Накшбандия, тесно связан с ханскими династиями и духовными наставниками правителей. Накшбандия оказала большое влияние на политическую и культурную жизнь региона.
 Суфийские практики ордена включают тихий зикр — тихое поминание Бога, без музыки и танцев.
Гробница Бахауддина Накшбанда в Бухаре — одно из главных святых мест и паломнических маршрутов.
Сегодня интерес к учению Накшбандии растет. Оно остается важной частью традиционного ислама и национального культурного наследия.
Этот суфийский орден стал духовным путем многих великих личностей и духовных лидеров мусульман, среди которых:
•  Абдурахман Джами — таджикский поэт средневековья.
•  Алишер Навои —  узбекский поэт и мыслитель.
•  Имам Шамиль — основатель кавказского мюридизма.
•  Ибни Абидин — муфтий Османского халифата.
•  Султан Мехмед II Фатих — османский султан и завоеватель Константинополя.
•  Шейх Акшамсуддин — духовный наставник султана Мехмеда II.
С 1517 года турецкие султаны стали халифами — духовными главами мусульманского мира. Суфийские наставники ордена Накшбандия занимали важные посты при дворе. Они укрепляли связь власти и религии.
Naqsybandi: международное единство и духовный путь
Международный фестиваль «Naqsybandi Tourism Festival» проводится с 2018 года. Он собирает последователей и интересующихся суфийским учением Накшбандия со всего мира в Бухаре и других святых местах Узбекистана.
Сегодня насчитывается более 40 миллионов последователей этого духовного пути. Всемирный Суфийский Центр координирует их деятельность. Это неправительственная организация со штаб-квартирой в Куала-Лумпуре, Малайзия.

Другие суфийские школы в истории Узбекистана
 Яссавия
Учение Яссавия было основано Ахмадом Яссави в XII веке. Оно распространилось среди кочевых и полукочевых тюркских народов. Яссавия считается первым тюркоязычным суфийским орденом с глубоким влиянием на культуру и религию региона.
Ордену свойственна более открытая и выразительная форма суфизма. В отличие от Накшбандия, его последователи используют музыку, поэзию, громкий зикр и физические движения.
Яссавия сочетает ислам с древними тюркскими обычаями. В ордене почитают предков, священные деревья и огонь. Важна народная проповедь и простые духовные наставления.
Кубравия
Кубравия — это влиятельный суфийский орден, основанный Наджмиддином Кубро, известен глубокой мистической философией и духовными практиками.
Кубравия оказала значительное влияние на религиозную жизнь Хорезма, других регионов Средней Азии и Ирана.
В Узбекистане орден приобрел высокий статус в XIII–XIV веках, особенно в Хорезме.
В Хорезме и окрестностях Хивы сохранились святые места учеников Кубры.
Последователи Кубравии практикуют как тихий, так и громкий зикр, при этом особое внимание уделяется сосредоточенности на внутреннем свете.
Дервиши — суфии народного ислама Средней Азии
До прихода советской власти дервиши были неотъемлемой частью городской жизни в Средней Азии. Их можно было встретить на базарах, улицах и дорогах Бухары, Самарканда, Коканда и Ташкента. Дервиши привлекали внимание своей необычной одеждой, громкими молитвами и особой манерой поведения.
Русский художник Василий Верещагин приехал в Среднюю Азию в 1867 году. В 1871–1873 годах он создал серию картин под названием «Туркестанская серия». В нее вошли батальные сцены и портреты местных жителей. Среди них были и дервиши-суфии.
В те же годы фотографы подготовили «Туркестанский альбом». Он включал более 1200 фотографий с описаниями. Дервиши заняли в нем заметное место. Это отражало живой интерес к духовной жизни региона. 
С установлением Советской власти дервишеские ордена были запрещены. Суфизм ушел в подполье, сохранившись лишь в сознании людей, которые хранили память об этих странниках духа.
Кто такие дервиши?
Дервиш, слово которого происходит от персидского «дарвеш» и означает бедняк или нищий, — это мусульманский аскет и последователь суфизма. Он стремится к Богу через самоотречение, смирение и духовное очищение. Дервиша часто уважительно называли ата — «отец», а также каландар — вольный странник.
Существовало два основных типа дервишей.
Первый тип — странствующие дервиши. Они кочевали по городам и деревням и жили за счет милостыни.
Второй тип — оседлые дервиши. Они жили в ханаках или текиях — духовных обителях. Там они молились, постились и воспитывали учеников.
Такие обители часто строились на пожертвования или при поддержке государства, особенно много их было в Бухаре и Самарканде.
Главная идея дервиша — полный отказ от собственности и мирских благ. Все, что у него есть, он считает принадлежащим Богу, и обязан делиться этим с другими.
В отличие от христианских монахов, дервишам разрешалось жениться и создавать семью. Главное для них — внутреннее стремление к Богу, а не внешние ограничения.
История о дервише и нищете
Жил-был один дервиш, который настолько бедствовал, что его одежда состояла из лоскутов, сшитых вместе. Но он никогда не жаловался на свою судьбу. Часто повторял:
«Мне достаточно куска черствого хлеба и простой одежды. Лучше терпеть нужду, чем просить помощи у других».
Однажды кто-то посоветовал ему обратиться к одному щедрому богачу в городе. Но дервиш отказался и сказал:
«Просить у людей — все равно что страдать в аду. Лучше сносить лишения с достоинством и войти в рай, чем идти с протянутой рукой».
Такова была его вера — вера в духовную независимость и внутреннюю силу. Даже в нищете дервиш сохранял свою волю и близость к Богу, предпочитая терпение и достоинство любым материальным благам.
Дервиши в поэзии и культуре
Суфийская поэзия нередко описывает внутренний путь дервиша — путь любви к Богу, самоотречения и духовного поиска.
Алишер Навои, часто обращался к суфийской теме:
Суфий сидит в углу — чуть виден сам,

А ходит по высоким небесам.
Смиренны, без надежды на Эдем,
Лишь к истине стремятся сердцем всем.
Эти строки отражают суть суфийского мироощущения: скромность, отрешенность от внешнего и полную сосредоточенность на внутреннем.
Боборахим Машраб — дервиш, поэт, бунтарь
Одним из ярких представителей дервишей в Средней Азии был узбекский поэт-суфий Боборахим Машраб (1653–1711). Он принадлежал к ордену Накшбанди и вел кочевой образ жизни, проповедуя любовь к Богу и свободу от лицемерия. В своих стихах Машраб критиковал ханжество и лицемерие.
«Ханжи-святоши с давних пор, молясь, смиренно чётки нижут,
А их дела — стыд и позор, притворство — их отрада, право».
Он открыто сомневался в религиозных догмах и не боялся гнева властей. За свои взгляды и свободолюбивую поэзию Машраб был казнен в городе Балхе (современный Афганистан) в 1711 году.
 Дервиши — это не просто религиозные фигуры прошлого. Они символизируют внутреннюю свободу, духовность и человечность. Их путь напоминает, что настоящее богатство — внутри человека, а не во внешних вещах.
Хотя дервиши исчезли из повседневной жизни, идеи суфизма продолжают жить в культуре, поэзии и памяти народов Узбекистана.
Памятники суфийской архитектуры Бухары
Мавзолей Ходжа Абдалхалик аль Гиждувани
Абдалхалик аль Гиждувани основал суфийский тарикат ходжаган, ставший основой накшбандийского пути. Он сформулировал одиннадцать принципов — духовных ориентиров. Они ведут к внутренней чистоте, постоянному зикру и единению с Истиной.
Суфийский комплекс Гиждувани построили в XV веке. Он находится неподалеку от Бухары, в родном селении Сафан.
Чор-Бакр
Чор-Бакр — суфийский некрополь XV века, один из крупнейших в Средней Азии. Он связан с орденом Накшбанди. Ранее это селение было прибежищем дервишей, служивших опорой ханской власти.
Женская суфийская обитель Киз-Биби
Суфийскими мастерами чаще становились мужчины, но в истории известны и женщины-суфии. Одна из них — Мастура-ханум, или Киз-Биби. С ее именем связано много легенд.
По одной из них, она была обычной суфийкой и однажды исчезла в худжрах обителя. Обитель, названная в ее честь, построена в XVIII веке. По преданию, ее душа до сих пор охраняет обитель и помогает женщинам, живущим там.
Ханако Файзабад
Ханако в Файзабаде, бывшем пригороде Бухары, построена в конце XVI века суфием Мавлоном Поянда-Мухаммадом Ахси-йи Файзободи. Просторный зал перекрыт куполом на парусах — типичный прием архитектуры того времени.
С развитием суфизма уже в ранние века ислама появились первые ханака. Название происходит от персидского хона — «дом». Эти обители служили приютом для странствующих суфиев, дервишей и каландаров. Здесь они молились, проводили обряды, вели беседы и обучали учеников.
Советы для паломников в святых местах Бухары
Посещение суфийских святынь — это не просто поездка, а важный духовный опыт. Бухара — святое место для последователей ордена Накшбанди. Чтобы уважать традиции и атмосферу, соблюдайте простые правила:
•  Одевайтесь скромно.
•  Мужчины — длинные брюки и рубашки с рукавами.
•  Женщины — свободная одежда, покрытая голова, закрытые плечи и ноги.
•  Перед входом в мавзолей совершите омовение (ритуал очищения).
•  Не говорите громко.
•  Не используйте громкую музыку и телефон.
•  Не мешайте другим и не фотографируйте без разрешения.
•  Снимайте обувь у входа. Для нее обычно есть полки или пакеты.
•  Подойдя к могиле, остановитесь на минуту для молитвы или размышления. Не спешите и не отвлекайтесь.
Следуя этим правилам, вы не просто уважаете духовное наследие Бухары — вы прикасаетесь к ее живой душе. 
Суфизм в Узбекистане — это не только мавзолеи и памятники, но и живое дыхание духовной традиции, которая нашла отражение в культуре, поэзии и памяти народа. 
Автор: Шухратжон Хуррамов, Kursiv Uzbekistan

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Новости Узбекистан