Книга «Западные коранические исследования: концепция, история и тенденции» исследует процесс коранических исследований на Западе с XII века нашей эры и подчеркивает интеллектуальные и научные преобразования, влияющие на его понимание. Эта работа не ограничивается историческим обзором, а предлагает критический анализ западных методов исследования, тем самым отличая серьезные академические тенденции от тенденций полемических.
По сообщению IQNA, исламский онлайн-сайт в своем отчете представил и рассмотрел книгу «Западные коранические исследования: концепция, история и тенденции», написанную группой немецких исследователей, таких как «Марко Шуллер», современный немецкий исследователь и специалист по истории ислама; «Хартмут Бобцин», мусульманин, проживающий в городе Мюнхене, и «Фрид Донер» в переводе Бадра аль-Хакими.
Введение
Книга «Западные коранические исследования: концепция, история и тенденции» начинается с всестороннего введения, в котором подчеркивается важность изучения Корана в западном контексте и объясняется, как эта область не ограничивается простым пониманием текста Корана, а расширяется и включает в себя анализ методов исследования и их эволюции на протяжении периодов. Авторы книги обращаются к историческому контексту, в котором формировались первые попытки изучения Корана на Западе, и обращают внимание на влияние научных разработок в изучении Библии и гуманитарных наук на эту дисциплину.
Цели исследования: Книга «Западные коранические исследования: концепция, история и тенденции» исследует научные и культурные мотивы изучения Корана на Западе.
Теоретическая основа: Теоретическая основа, на которую опираются исследователи при анализе и интерпретации коранических текстов, является историко-критической.
Отличительные понятия
Введение к этой книге проводит различие между «кораническими науками» в исламском наследии, которые охватывают широкий спектр значений и подходов (толкование, переводы и текстовые исследования), и западными кораническими исследованиями, которые возникли в западных академических учреждениях и используют историко-критическую, лингвистическую и литературную методологию.
Этапы эволюции
Книга «Западные коранические исследования» рассматривает исторические этапы изучения Корана на Западе. От периода перевода и диалектики в средние века до появления историко-критического метода в девятнадцатом веке и современного этапа, который является свидетелем разнообразия подходов и исследовательских тенденций в этой области.
Методология и критика
Текст книги посвящен тому, как западные исследователи полагаются на множественные подходы (лингвистический анализ, литературная критика и исторические подходы), при этом отмечаются некоторые критические замечания в адрес этих исследований с точки зрения предвзятости и идеологической предвзятости и невнимания к вкладу мусульманских ученых.
Важность исторического и интеллектуального контекста
Во введении подчеркивается необходимость понимания контекста, в котором возникли эти исследования, и того, как интеллектуальные и культурные преобразования на Западе повлияли на форму научных исследований в области Корана. Это делает необходимым критический анализ и классификацию этого наследия для понимания будущих путей его развития.
Представление критической основы
Книга «Западные коранические исследования» призвана предоставить критическую и интеллектуальную основу, которая поможет исследователям в анализе и понимании развития западных коранических исследований, и в то же время освещает проблемы и разнообразные подходы, которые возникли в этой области.
Глава 1: Проблемы коранических исследований до восемнадцатого века (Хартмут Бобцин)
Первая глава книги «Западные коранические исследования» рассматривает корни коранических исследований на Западе, рассматривая важные исторические вехи до восемнадцатого века.
Христианские и греческие арабские исследования
Латинский перевод и его влияние
Глава 2: Академическое изучение Корана после эпохи Просвещения (Марко Шёллер)
В этой главе рассматриваются академические преобразования, начавшиеся после эпохи Просвещения, когда изучение Корана постепенно отказалось от полемического характера и приняло более критическую и научно точную методологию.
Институциональные преобразования
Современные критические подходы
Глава 3: Размышления о состоянии западных исследований Корана (Дэвин Стюарт)
В этой главе представлен современный критический взгляд на состояние изучения Корана на Западе, сочетающий объективный анализ с диалектическими исследованиями.
Разрыв между диалектикой и наукой
Современные вызовы
Глава 4: Размышления об истории и развитии западных исследований Корана в XXI веке (Фред Доннер)
Эта глава книги «Западные исследования Корана», сосредоточенная на современном этапе развития изучения Корана на Западе с начала XX века до наших дней, исследует влияние исторических и культурных событий на методы исследования и интерпретации текста Корана.
Историческая и современная трансформация
Множественные методы
Заключение и рекомендации
Это исследование завершается всесторонним обзором этапов развития западных исследований Корана и подчеркивает важность интеграции исторических, критических и литературных подходов для достижения более глубокого понимания текста Корана. В заключение подчеркивается, что книга «Западные исследования Корана» является важным академическим справочником, основанным на авторитетных научных источниках в области исламоведения, и позволяет исследователям перечитывать кораническое наследие, используя современную критическую методологию.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана на заседании 11 ноября приняла закон об исламском банкинге, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Как передает «Газета.uz», он направлен на рассмотрение в Сенат.
После рассмотрения документа в первом чтении депутаты внесли в него более 40 уточняющих поправок и изменений.
Из документа исключена часть, касающаяся полномочий Центрального банка по установлению минимального размера уставного фонда платёжных организаций и операторов платёжных систем — эта норма уже содержится в другом законе.
Согласно изменениям, банкам, осуществляющим исламскую банковскую деятельность, будет разрешено вести торговую деятельность для финансирования клиентов на основе исламских финансовых стандартов, а также создавать юридические лица и приобретать доли или акции в их уставных фондах.
Депутат Хусан Яркулов отметил, что в закон «О банках и банковской деятельности» решено не включать термины «мудараба», «вакала», «мурабаха», «салам» и «мушорака». По его словам, таких исламских финансовых операций существует более 30, а в документе было указано лишь шесть, причём их определения раскрыты не полностью.
По его мнению, более целесообразно указать определение этих терминов в нормативно-правовых актах Центрального банка.
Кроме того, словосочетание «независимый орган банка» заменено на «коллегиальный орган» — исходя из сути совета по исламским финансам как коллегиального органа управления. Из текста также исключено слово «фетвы», поскольку оно не используется в действующем законодательстве.
Напомним, проектом постановления президента, выставленного для обсуждения в мае 2018 года, планировалось создать в Узбекистане инфраструктуру исламского банковского дела и финансов.
Документом намечалось внедрение запрета на вознаграждение в виде процента (рибо), разделение с предпринимателем прибыли и убытков пропорционально долям участия в проекте, разработка нормативно-правовых актов по осуществлению страховой деятельности (такафул), лизинговой деятельности (иджарах), деятельности по операциям с ценными бумагами (сукук) и других операций на основе принципов исламского финансирования.
Этот вопрос обсуждался каждый год, в том числе на встречах президента с предпринимателями. В стратегии «Узбекистан-2030» поставлена задача по внедрению критериев и порядков исламского финансирования не менее чем в трёх коммерческих банках и формирование законодательных основ исламского финансирования.
Партия УзЛиДеП со ссылкой на опрос Программы развития ООН (ПРООН) сообщала, что 68% населения Узбекистана и 60% представителей бизнеса не желают пользоваться традиционными банковскими услугами по причине своих религиозных убеждений. Позже эта информация была удалена из публикации.
Заместитель председателя регулятора Аброрхужа Турдалиев ранее сообщил Spot, что в ближайшие пять лет в Узбекистане появятся как минимум 10 полноценных исламских банков. Также в трёх государственных банках, которые ещё не определены, создадут «исламские окна».
Ранее аналитики Карен Срапионов и Шодлик Назаров объясняли в статье на «Газете.uz», как исламские ценные бумаги сукук могут стать источником финансовых вливаний в экономику Узбекистана.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана