Международная школа «Оливковый полумесяц» в Найроби, столице Кении, является центром кораническо-исламского образования, сочетающегося с изучением современных наук, стремясь воспитывать мусульман, гордящихся своей исламской идентичностью.
Как сообщает IQNA со ссылкой на "Аль-Джазиру", в тихом районе Найроби расположено современное здание ярких цветов – Международная школа «Оливковый полумесяц» (Olive Crescent). За несколько лет эта школа стала знаковым местом на сцене современного исламского образования в Кении, неарабской и немусульманской стране, хотя в этой стране проживает значительное число мусульман.
Эта школа, которую ее руководство описывает как «сочетание традиций и современности», стремится предоставить уникальную модель, которая уравновешивает глобальное академическое образование и исламскую идентичность в стране, где родители конкурируют за выбор образовательных учреждений, которые откроют двери в будущее для своих детей, не разрушая их культурные и религиозные корни.
Идея открытия этой исламской школы возникла в связи с растущей потребностью мусульманских семей в Кении, особенно в Найроби, в образовательном учреждении, которое предоставляло бы их детям престижное международное образование, не отрывая их от религиозных и культурных корней.
Многие родители столкнулись с двумя противоречивыми вариантами: либо местные исламские школы, которые сосредоточены на религиозных исследованиях и заучивании Корана, но иногда не обладают необходимой научной глубиной для поступления в международные университеты, либо престижные международные школы, которые имеют полностью западную учебную программу и оставляют мало места для исламской идентичности; в таких условиях был реализован проект «Оливковый полумесяц», чтобы подчеркнуть, что сочетание этих двух (коранического религиозного образования в сочетании с современностью) не только возможно, но и необходимо.
Шейх Саид Аль-Раджи, владелец этой школы, рассказал «Аль-Джазире», что слово «олива» упоминается в Священном Коране: «Клянусь смоковницей и оливой» и в других аятах. Слово «олива» обычно означает мир и спокойствие, а полумесяц является символом ислама, поэтому мы хотели объединить эти два понятия.
Учебная программа, используемая в школе, является британской учебной программой, которая готовит учащихся старших классов к экзаменам IGCSE (Международный общий сертификат о среднем образовании на английском языке), и в то же время каждый предмет, будь то посредством интеграции религиозных ценностей в учебные тексты или посредством мероприятий, укрепляющих понятия морали и идентичности, имеет исламское измерение.
Аль-Раджи, канадец сомалийского происхождения, объясняет, что его мотивацией для основания этой школы было воспитание поколения с исламскими ценностями, сочетая эти ценности с британской кембриджской учебной программой.
С момента открытия «Оливкового полумесяца» три года назад эта школа привлекла большое количество детей из кенийских мусульманских семей и даже из некоторых соседних стран.
Также выделены залы для заучивания Корана, где учащиеся продолжают заучивать под наблюдением специализированных учителей в «Центре Танзиль».
В залах этой школы Коран сосуществует с наукой, а ценности прощения и дисциплины преподаются в соответствии с высокими академическими стандартами.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Популярное новостное агентство Кыргызстана «Kaktus Media» распространило статью под заголовком: «Самаркандская сессия ЮНЕСКО: гуманистическая повестка XXI века», сообщает ИА «Дунё».
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на 43-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО представил философию будущего гуманизма - стратегию, основанную на знании и сотрудничестве. Сессия стала форумом, где гуманитарные ценности прозвучали как практическая программа действий.
«Самарканд стал естественным местом для перезапуска гуманитарной повестки. Здесь на протяжении тысячелетий создавались первые обсерватории, рождались великие идеи Востока, формировалась культура диалога. Выбор этого города ЮНЕСКО – признание роли Узбекистана как моста между прошлым и будущим, между культурами и народами», - говорится в статье.
Особое внимание привлекла инициатива Узбекистана по продвижению истинных ценностей исламской цивилизации через научное знание и культурное взаимодействие. Центры Имама Бухари, Мотуридий и Накшбанди становятся не только национальными гордостями, но и международными площадками для противодействия радикализму и нетерпимости.
«Итог сессии – формирование концепции «Самаркандского духа» – нового гуманистического манифеста XXI века. Он объединяет три принципа: историческую преемственность, современный диалог и коллективную ответственность перед будущими поколениями. Этот подход превращает гуманитарную дипломатию в реальный инструмент устойчивого мира», - резюмирует агентство.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана