Всемирный центр фетв Аль-Азхар по случаю годовщины смерти шейха Мухаммада аль-Сейфи, одного из усопших чтецов Корана в Египте, назвал его «отцом чтецов» и неизгладимым символом чтения в подлинном стиле в Египте.
По сообщению IQNA со ссылкой на "Sada El-Balad", Всемирный центр фетв Аль-Азхар в рамках проекта «Кудве» («Пример») и по случаю 25 сентября годовщины смерти шейха Мухаммада аль-Сейфи, египетского чтеца и мыслителя, владевшего десятью видами кираатов, представил его.
Этот центр назвал шейха аль-Сейфи «отцом чтецов» и отметил: "Шейх Мухаммад аль-Сейфи родился в 1885 году в деревне аль-Барадаа в провинции «Кальюбия» в Египте. В детстве он начал заучивать Коран в сельской школе и в 10 лет выучил весь Коран наизусть.
Этот египетский чтец в 1904 году переехал в Каир, чтобы поселиться в районе Аббасия и поступить в университет Аль-Азхар.
Этот коранический профессор в 1910 году окончил факультет шариата и права университета Аль-Азхар. С тех пор он одновременно овладел фикхом, кораническими науками, десятью видами кираатов и искусством чтения.
Имя шейха аль-Сейфи засияло на небосклоне египетского чтения, и после того, как он стал профессором коранических наук и искусства чтения, он стал известен как «Абу аль-Курра» («Отец чтецов»).
У него учились несколько выдающихся ученых-чтецов, и его репутация распространилась настолько, что он пользовался уважением народа и королей и стал неизгладимым символом подлинной школы чтения Корана в Египте.
Чтения шейха отличались смирением и восприимчивостью к Корану и доносили кораническое послание до мира. Его записи чтений транслировались по египетскому радио на радиостанциях Лондона, Берлина и Москвы, что является свидетельством глобальности послания Корана.
Он также участвовал в церемонии открытия радиостанции «Коран Карим» и был одним из первых, кто читал на ней после основания этой египетской радиостанции.
Этот египетский чтец скончался в сентябре 1955 года в возрасте семидесяти лет, оставив после себя значительное научное наследие и голос, эхо которого продолжает звучать.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
В течение двух дней столица Узбекистана Ташкент принимала международный форум экспертов под названием «Великое наследие прошлого — основа светлого будущего», который прошёл в конференц-зале Центра исламской цивилизации, передает IslamNews.
В мероприятии приняли участие члены Международного экспертного совета Центра, а также более 200 учёных и специалистов из 20 стран. Форум стал возможностью ознакомиться с экспозициями и разделами Центра до его официального открытия, запланированного на конец этого года.
Замысел и значение Центра
Строительство Центра началось после выступления президента Узбекистана Шавката Мирзиёева на Генеральной ассамблее ООН в 2017 году, где он объявил о создании Центра исламской цивилизации, чтобы донести до мирового сообщества подлинную гуманистическую сущность ислама.
В своей приветственной речи директор Центра Фирдавс Абдухаликов подчеркнул, что Узбекистан прилагает большие усилия для сохранения и популяризации своего богатого культурного и интеллектуального наследия, считая его основой глобального просвещения.
Он напомнил, что историческая роль страны как перекрёстка цивилизаций — от Мавераннахра до Бактрии — и сегодня вдохновляет международное сотрудничество в науке, культуре и образовании.
Центр сотрудничает с Международной исламской академией Узбекистана и различными зарубежными исследовательскими организациями.
Созданы школа арабской каллиграфии, национальная комиссия по отбору артефактов и специальная комиссия по поиску и возвращению культурных ценностей узбекского наследия из-за рубежа.
Арабское участие и международный интерес
Генеральный директор конференций Лиги мусульманского мира Шакер аль-Адваани в интервью Al Jazeera Net высоко оценил инициативу Ташкента, назвав её важным вкладом в исламское культурное наследие.
«Центр расположен в Узбекистане — земле великой исламской цивилизации, родине учёных и хадисоведов, таких как имам аль-Бухари и аль-Хорезми. Это придаёт ему особое значение как будущему центру мировой культурной коммуникации», — сказал он.
Эксперт по рукописям из ИСЕСКО (Организация исламского мира по вопросам образования, науки и культуры) доктор Ахмад Абд аль-Басит отметил богатое разнообразие культурных эпох, представленное в центре, назвав его «подарком узбекского народа всему исламскому миру и человечеству».
По его словам, Узбекистан дал миру множество выдающихся учёных, внёсших значительный вклад в развитие науки и культуры.
Сотрудничество с арабскими странами
Директор по связям с общественностью Центра Октам Усманов рассказал, что специалисты центра посетили ряд арабских стран — Саудовскую Аравию, Катар, Кувейт и Египет — и заключили с ними соглашения о сотрудничестве.
Благодаря этому Центр получил ряд ценных экспонатов, в том числе оригинальную кисву Каабы, подаренную Саудовской Аравией.
Международное сотрудничество и архитектурное наследие
Отвечая на вопрос о привлечении иностранных экспертов, Усманов сообщил, что за восемь лет строительства Центра к проекту привлекались как местные, так и зарубежные специалисты в различных областях.
Он отметил, что участие большого числа экспертов на форуме является свидетельством открытости руководства Центра к международным идеям и опыту, чтобы завершить проект на самом высоком уровне.
Архитектура и миссия Центра
Центр построен на площади 10 гектаров, состоит из трёх этажей, и его архитектура вдохновлена стилем средневековых памятников Центральной Азии.
Экспозиции, посвящённые доисламским цивилизациям, первому и второму Восточному Ренессансу, а также новому «третьему Ренессансу» современного Узбекистана
Центр включает Зал Корана, инновационную библиотеку и площадки для международного сотрудничества.
Его цель — представить вклад Узбекистана в мировую цивилизацию и вовлечь в этот процесс будущие поколения.
Центр задуман как научно-культурная платформа для изучения и переосмысления наследия предков, в сотрудничестве с исламскими академиями и исследовательскими институтами по всему миру.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана