Чтобы привыкнуть к хорошему, нужен годичный план, и лучшее время для начала годичного плана — конец благословенного месяца Рамадан, передает IQNA.
Чтобы человек привык к хорошему делу, нужен годичный план. То есть, человек должен в течение года выполнять это действие, даже если оно небольшое, постоянно. Лучшая возможность для годичного плана — от этого месяца Рамадан до следующего месяца Рамадан. Имам Садик (мир ему) говорит в своей речи: «Кто хочет совершить одно из добрых дел, пусть продолжает его в течение года и не прерывает его».
Но что мы должны делать в течение этого года, чтобы хорошее состояние, которое мы приобрели в месяц Рамадан, стало привычкой?
Когда мы говорим: «Духовное состояние», это «состояние» означает событие, которое происходит в этом самом «настоящем времени»; у него нет ни прошлого, ни будущего. Поэтому мы не хотим просто достичь «приятного духовного состояния», мы хотим достичь «духовного положения». Разница между положением и состоянием в том, что человек там «обосновывается», а не приходит и уходит на мгновение. Конечно, духовное состояние тоже хорошо, но мы должны стремиться к «духовному положению». Мы не хотим, чтобы по небу нашего сердца пролетел только один метеор и на мгновение осветил его. Скорее, мы хотим постоянно освещать его звездами и солнцем.
Как достичь приятного духовного положения? С помощью привычки. Если мы хотим правильно воспользоваться этой возможностью после месяца Рамадан, мы должны начать и приучить себя. Лучшее время для этого «привыкания» — после месяца Рамадан, потому что у нас больше никогда не будет такой духовной силы, мы не будем настолько чистыми, настолько приближенными.
Поэтому мы должны воспользоваться этой возможностью и приучить себя; то есть, приучить себя к правильному поведению, к правильной речи, к борьбе со своими прихотями, к отдалению от греха, к привязанности к поклонению.
Конечно, эти действия, как правило, поведенческие, но мы можем приучить к ним свое сердце и достичь этого приятного духовного положения.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
В Центре исламской цивилизации в Узбекистане будет размещена миниатюрная копия с изображением принцев из династии Тимуридов, сообщает пресс-служба ЦИЦ.
Это считается самым ранним известным образцом могольской миниатюры. Искусствовед Дж. М. Роджерс охарактеризовал её как одну из форм исламского изобразительного искусства, развивавшегося в Индии в XVI–XVII веках. Миниатюра выполнена на тонкой хлопковой ткани с использованием красок и золотой краски. На сохранившейся части изображен правитель, одетый в одежду в центральноазиатском стиле, сидящий в садовом павильоне. По обе стороны от него стоят слуги, а он сам обращен в сторону гостя, сидящего напротив. С двух сторон от него размещены придворные чиновники, а на заднем плане также видны слуги. В передней части миниатюры, которая до наших дней не сохранилась, предположительно, была изображена дворцовая развлекательная программа с участием танцовщиц и музыкантов.
Считается, что центральной фигурой на миниатюре является Хумоюн — второй правитель династии Бабуридов, живший в 1508–1556 годах. Еще одной примечательной особенностью произведения является то, что многие лица на изображении были позднее перерисованы — то есть перекрашены заново, чтобы изобразить других правителей из династии Бабуридов. Это превращает миниатюру из обычного портрета в нечто большее — в визуальный документ, отражающий родословную, историю всей династии. Каждое лицо, каждый взгляд оживает как фрагмент своей эпохи и как символ преемственности власти.
Благодаря этим особенностям данное произведение представляет собой не просто образец искусства, но и служит историческим, политическим и культурным очерком.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана