В Узбекистане оштрафовали мужчину, который продавал саженцы садовых деревьев с логотипом "халяль", сообщает vaib.uz.
Предприниматель решил привлечь клиентов, обозначив свою продукцию брендом «Halolmevali ko‘chatlar», что в переводе означает «халяльные фруктовые саженцы».
Но вместо покупателей, интернет-магазином заинтересовался Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, который зафиксировал факт распространения недостоверной рекламы.
Дело в том, что в Узбекистане, согласно заключению Комитета по делам религий, слово «халяль» или соответствующий сертификат «Halol» применим исключительно к пищевой продукции, причём только в контексте её изготовления, упаковки, хранения и транспортировки. Использование этого термина в рекламе других товаров, особенно без подтверждённой сертификации, не допускается.
Предприниматель был привлечён к административной ответственности, также его обязали изменить название своих страниц в соцсетях.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
В Центре исламской цивилизации в Узбекистане будет размещена миниатюрная копия с изображением принцев из династии Тимуридов, сообщает пресс-служба ЦИЦ.
Это считается самым ранним известным образцом могольской миниатюры. Искусствовед Дж. М. Роджерс охарактеризовал её как одну из форм исламского изобразительного искусства, развивавшегося в Индии в XVI–XVII веках. Миниатюра выполнена на тонкой хлопковой ткани с использованием красок и золотой краски. На сохранившейся части изображен правитель, одетый в одежду в центральноазиатском стиле, сидящий в садовом павильоне. По обе стороны от него стоят слуги, а он сам обращен в сторону гостя, сидящего напротив. С двух сторон от него размещены придворные чиновники, а на заднем плане также видны слуги. В передней части миниатюры, которая до наших дней не сохранилась, предположительно, была изображена дворцовая развлекательная программа с участием танцовщиц и музыкантов.
Считается, что центральной фигурой на миниатюре является Хумоюн — второй правитель династии Бабуридов, живший в 1508–1556 годах. Еще одной примечательной особенностью произведения является то, что многие лица на изображении были позднее перерисованы — то есть перекрашены заново, чтобы изобразить других правителей из династии Бабуридов. Это превращает миниатюру из обычного портрета в нечто большее — в визуальный документ, отражающий родословную, историю всей династии. Каждое лицо, каждый взгляд оживает как фрагмент своей эпохи и как символ преемственности власти.
Благодаря этим особенностям данное произведение представляет собой не просто образец искусства, но и служит историческим, политическим и культурным очерком.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана