Одобрено предложения Комитета, Управления мусульман Узбекистана, а также хокимията Бухарской области об образовании Научно-исследовательского центра Бахауддина Накшбанди при учредительстве Центра Мемориального комплекса Бахауддина Накшбанди.
Об этом говорится в Указе Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2025 года "О мерах по дальнейшему укреплению гарантий права граждан на свободу совести и поднятию на новый этап реформ в религиозно-просветительской сфере".
Согласно Указа определены следующие основные задачи Научно-исследовательского центра Бахауддина Накшбанди:
а) изучение на научной основе высоких идей гуманизма нашего великого предка Бахауддина Накшбанди и ученых тариката Накшбандия, ведение пропагандистской работы в целях воспитания молодого поколения в духе толерантности, а также взаимоуважения;
б) исследование на научной основе истории и сегодняшней значимости учения суфизма, широкая пропаганда на международной арене богатого научно-духовного наследия мыслителей «Етти пир» и святых;
в) организация форумов, конференций, выставок, семинаров-тренингов, конкурсов и иных культурно-просветительских мероприятий, посвященных научно-теоретическим и методическим вопросам для исследования благородных идей учения Накшбандия;
г) пропаганда научно обоснованных идей суфизма, а также разработка рекомендаций по предупреждению ложных тарикатов.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
В Центре исламской цивилизации в Узбекистане будет размещена миниатюрная копия с изображением принцев из династии Тимуридов, сообщает пресс-служба ЦИЦ.
Это считается самым ранним известным образцом могольской миниатюры. Искусствовед Дж. М. Роджерс охарактеризовал её как одну из форм исламского изобразительного искусства, развивавшегося в Индии в XVI–XVII веках. Миниатюра выполнена на тонкой хлопковой ткани с использованием красок и золотой краски. На сохранившейся части изображен правитель, одетый в одежду в центральноазиатском стиле, сидящий в садовом павильоне. По обе стороны от него стоят слуги, а он сам обращен в сторону гостя, сидящего напротив. С двух сторон от него размещены придворные чиновники, а на заднем плане также видны слуги. В передней части миниатюры, которая до наших дней не сохранилась, предположительно, была изображена дворцовая развлекательная программа с участием танцовщиц и музыкантов.
Считается, что центральной фигурой на миниатюре является Хумоюн — второй правитель династии Бабуридов, живший в 1508–1556 годах. Еще одной примечательной особенностью произведения является то, что многие лица на изображении были позднее перерисованы — то есть перекрашены заново, чтобы изобразить других правителей из династии Бабуридов. Это превращает миниатюру из обычного портрета в нечто большее — в визуальный документ, отражающий родословную, историю всей династии. Каждое лицо, каждый взгляд оживает как фрагмент своей эпохи и как символ преемственности власти.
Благодаря этим особенностям данное произведение представляет собой не просто образец искусства, но и служит историческим, политическим и культурным очерком.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана