Президент Шавкат Мирзиёев 28 мая прибыл в Самарканд и посетил мавзолей Имама Бухари. Были прочитаны аяты из Корана.
Имам Бухари пользуется величайшим почетом во всем исламском мире, и число желающих посетить его мавзолей с каждым годом растет. С целью расширения условий для паломников здесь возводится новый комплекс.
Глава нашего государства ознакомился с ходом строительных работ.
Его общая площадь расширена до 44 гектаров. На сегодняшний день завершено строительство мавзолея, мечети на 10 тысяч человек и четырех минаретов.
Новый комплекс станет не только местом паломничества, но и центром просвещения. В его состав войдут музей, администрация, гостиницы и обслуживающие здания. На портал и стены айванов будут нанесены хадисы из сборника «Сахих аль-Бухари».
Президенту доложено об условиях, создаваемых в комплексе. Отмечена необходимость более широкого озеленения внутренней территории и аллей.
Профессор истории религий и цивилизаций в Марокко считает, что перевод Священного Корана является одним из аспектов противостояния Запада и мусульман после падения Андалусии.
Как сообщает IQNA со ссылкой на "Аль-Джазиру", Абд аль-Азиз Шахбар, профессор истории религий и цивилизаций в Марокко, отметил, что перевод Священного Корана стал одним из полей противостояния Запада и мусульман после падения Андалусии.
Он в программе «Аям Аллаха» на канале Аль-Джазир Мубашир сообщил, что после падения Андалусии мориски переводили значения Священного Корана особенным образом.
Этот марокканский профессор объяснил, что мориски были мусульманами Андалусии, находившимися под властью христиан Андалусии, некоторые из которых были изгнаны, некоторые остались, а некоторые стали христианами.
Эксперт продолжил: "мореиски интерпретировали Священный Коран в таких произведениях, как «Тафсир аль-Куртуби», в котором аят записывался на арабском языке и переводился с арабского на испанский шрифтом, таким образом, аяты писались латиницей."
Он добавил, что латинский испанский был смесью древнего латинского и арабского языков.
Профессор истории религий университета Абд аль-Малика ас-Саади в городе Тетуан на севере Марокко сказал, что полный перевод Священного Корана в «рукописной версии Толедо 1610 года» был свободен от всех ошибок, которые возникли в более позднем испанском языке.
Он считает, что мориски подходили к произношению при переводе Корана очень продуманно. Например, в переводе имени «Ар-Разик», для которого нет испанского слова, способного передать его значение.
Шахбар добавил, что перевод морисков предотвратил ошибки, которые могли возникнуть в других переводах.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана